Russian Belarusian English German

6-й школьный день

sm full

Воспитательная система 
Шестого школьного дня недели 
Государственного учреждения образования 
«Копаткевичская средняя школа»


Согласно Кодекса Республики Беларусь об образовании и Положения об учреждении общего среднего образования (глава № 6, пункт 48) образовательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.

В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.

Шестой школьный день часть целостной учебно-воспитательной системы учреждения образования. Организационно-воспитательная работа в шестой школьный день недели организована согласно инструктивно-методическим рекомендациям Министерства образования РБ.

Шестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия детей и подростков в полезных делах.

Цель воспитательной работы в шестой школьный день:

·        формирование у учащихся позитивных личностных качеств, навыков коллективной творческой деятельности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей посредством возможностей шестого школьного дня;

Задачами воспитания являются

·        формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, посредством участия в социально значимых делах;

·        развитие социальной активности;

·        подготовка к самостоятельной жизни и труду;

·        формирование нравственной, эстетической и экологической культуры через проводимые мероприятия;

·        овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

·        формирование культуры семейных отношений;

·        создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося через организацию мероприятий различной направленности шестого школьного дня недели.

Именно на это и направлен проект по содержательной организации шестого школьного дня «Школьная суббота».

Направления воспитательной работы:

1.     физкультурно-оздоровительная работа:
— дни здоровья;
— спортивные кружки, секции;
— физкультурно-оздоровительные занятия;
— спортивно-массовая работа;
— работа по профилактике вредных привычек;
— утверждение здорового образа жизни.


2.     Туристско-краеведческая деятельность:
— туризм;
— экскурсии;
— краеведение.


3.     Музыкально-эстетическая деятельность:
— отчетные концерты. 


4.     Интеллектуальная деятельность:
— библиотечный час;
— районные конкурсы интеллектуальной направленности;
— предметные тематические мероприятия;
— общешкольные и внеклассные культурно-массовые мероприятия;
— компьютерные игры;
— мероприятия интеллектуальной направленности.


5.     Деятельность детских общественных объединений:
— включение детей в различные виды социально активной деятельности;
— деятельность детских общественных объединений БРПО, БРСМ, БМООСП.


6.     Деятельность социально педагогической и психологической службы:
— психологическое просвещение;
— консультации;
— диагностико-коррекционная деятельность;
— правовые занятия.


7.     Внеурочная трудовая деятельность:
— общественно полезный труд;
— профориентация;
— мероприятия экологической направленности.


8.     Взаимодействие в социуме:
— дискотеки;
— участие в акциях, мероприятиях района и посёлка;
— сотрудничество с учреждениями микрозоны.


В субботу у нас работают объединения по интересам.

Задача учреждения образования — не освободить семью от заботы о воспитании ребёнка, напротив, приблизить родителей к школьной жизни, к их собственным детям.

Надеемся, что шестой школьный день в этом учебном году будет днём развития, позволяющим актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Система Orphus