6-й школьный деньОпубликовано 02.11.2013 10:28 | Автор: Вероника | Просмотров: 9904 Воспитательная система Шестого школьного дня недели Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании и Положения об учреждении общего среднего образования (глава № 6, пункт 48) образовательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня. В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья. Шестой школьный день часть целостной учебно-воспитательной системы учреждения образования. Организационно-воспитательная работа в шестой школьный день недели организована согласно инструктивно-методическим рекомендациям Министерства образования РБ. Шестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия детей и подростков в полезных делах. Цель воспитательной работы в шестой школьный день: · формирование у учащихся позитивных личностных качеств, навыков коллективной творческой деятельности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей посредством возможностей шестого школьного дня; Задачами воспитания являются: · формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, посредством участия в социально значимых делах; · развитие социальной активности; · подготовка к самостоятельной жизни и труду; · формирование нравственной, эстетической и экологической культуры через проводимые мероприятия; · овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; · формирование культуры семейных отношений; · создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося через организацию мероприятий различной направленности шестого школьного дня недели. Именно на это и направлен проект по содержательной организации шестого школьного дня «Школьная суббота». Направления воспитательной работы: 1. физкультурно-оздоровительная работа: — дни здоровья; — спортивные кружки, секции; — физкультурно-оздоровительные занятия; — спортивно-массовая работа; — работа по профилактике вредных привычек; — утверждение здорового образа жизни. 2. Туристско-краеведческая деятельность: — туризм; — экскурсии; — краеведение. 3. Музыкально-эстетическая деятельность: — отчетные концерты. 4. Интеллектуальная деятельность: — библиотечный час; — районные конкурсы интеллектуальной направленности; — предметные тематические мероприятия; — общешкольные и внеклассные культурно-массовые мероприятия; — компьютерные игры; — мероприятия интеллектуальной направленности. 5. Деятельность детских общественных объединений: — включение детей в различные виды социально активной деятельности; — деятельность детских общественных объединений БРПО, БРСМ, БМООСП. 6. Деятельность социально педагогической и психологической службы: — психологическое просвещение; — консультации; — диагностико-коррекционная деятельность; — правовые занятия. 7. Внеурочная трудовая деятельность: — общественно полезный труд; — профориентация; — мероприятия экологической направленности. 8. Взаимодействие в социуме: — дискотеки; — участие в акциях, мероприятиях района и посёлка; — сотрудничество с учреждениями микрозоны. В субботу у нас работают объединения по интересам. Задача учреждения образования — не освободить семью от заботы о воспитании ребёнка, напротив, приблизить родителей к школьной жизни, к их собственным детям. Надеемся, что шестой школьный день в этом учебном году будет днём развития, позволяющим актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.