ПЛАН обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических мероприятий и занятий по профилактике детского ДТТ
№ п/п |
Тема |
Основные аспекты содержания |
Сопровождение |
1.Занятия с учащимися I-II классов |
|||
Сентябрь |
Жилая зона |
· Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), в котором размещено учреждение общего среднего образования; · продумать безопасные маршруты движения учащихся «Дом → школа», «Школа → дом». |
Экскурсия, разработка безопасных маршрутов |
Дорога |
· Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения общего среднего образования; · объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части; · провести ролевую игру «Мы участники дорожного движения» |
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игро-выми заданиями |
|
Октябрь |
Стань заметней в темноте! |
· Чтение тематической сказки (рассказа); · объяснить предназначение световозвращающих элементов; · показать правила крепления световозвращающих элементов к одежде, рюкзаку и т.д. |
Видеофильм |
Ноябрь |
Пешеходный переход |
· Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге близлежащей к учреждению образования; · объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4); пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе; · провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков. |
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями |
Декабрь |
ПБП на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде |
· Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств; · объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги; · провести игру-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них). |
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями |
Январь |
Правила по-ведения в общественном транспорте |
· Рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте; · провести ролевую игру «Я – пассажир». |
Видеофильм |
Февраль |
Значение до-рожных зна-ков с изобра-жением кон-тура человека (детей) |
· Закрепить знания детей предназначения дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4); · объяснить предназначение дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10); · провести игру «Выбери дорожный знак». |
Мультимедийная презентация |
Март |
Дорога – не место для игр |
· Объяснить причины недопустимости игры вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок; · назвать места для безопасной игры с мячом, скакалкой и т.д.; · провести игру «Выбери место для игры». |
Видеофильм, мультимедийная презентация, игровые задания |
Апрель |
Движение во дворе (жилой зоне)на са-мокатах, ве-лосипедах |
· Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде; · рассказать о выборе места и самостоятельном обустройстве трассы для фигурного катания. Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями. |
Видеофильм |
Май |
Да здравствуют каникулы! |
· Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта; · рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности; · повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток. |
Видеофильм |