ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ РЦ в 2017/2018 учебном году
Районный ресурсный центр «Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования»
Информация Копаткевичской средней школы о проведённой работе по созданию ресурсного центра «Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования»
С сентября 2017г. в Копаткевичской средней школе была организована работа районного ресурсного центра «Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования».
Копаткевичская средняя школа является опорной школой по экологии и сотрудничает с УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодёжи», ГУО «Калинковичский районный эколого-биологический центр детей и молодежи». Работа по экологическому воспитанию начинается с начальной школы, где функционируют 2 кружка экологической направленности – «Лесовичок», «Эколог». В среднем звене функционирует кружок «Юный фитотерапевт». В реализацию мероприятий, проводимых РЦ на базе школы, включены все педагоги школы.
Для функционирования РЦ имеется розарий, дендрарий, отдел хвойных деревьев, питомник плодово-ягодных растений, отдел полевых культур, рокарий, зимний сад, отдел лекарственных растений, эколого-этнографический уголок, садик ароматов, сад Победы.
Был создан Совет центра, в который входят учителя химии, биологии, географии и физики, педагоги дополнительного образования, курирует работу центра заместитель директора по воспитательной работе.
Определены цели и задачи РЦ:
¾ активизация работы по экологическому образованию и просвещению детей и молодежи;
¾ создание условий для непрерывного экологического образования учащихся в учреждениях образования;
¾ диагностика состояния эколого-биологической деятельности в учреждениях образования региона, выявление проблем, поиск путей их преодоления и разрешения;
¾ планирование работы по организации эколого-биологической деятельности совместно с районным отделом образования;
¾ оказание консультативной помощи педагогам, учреждениям образования региона по вопросам учебно-воспитательной, массовой, исследовательской и экспериментально-опытнической работы;
¾ обеспечение сбора, анализа и систематизации опыта работы по вопросам эколого-биологической деятельности совместно с работниками методического кабинета отдела образования.
Работа РЦ велась согласно плану работы РЦ на учебный год.
В 2017/2018 учебном году работа центра была проделана следующая организационно-методическая работа:
¾ Подготовка нормативно-правовой базы для создания РЦ,
¾ Каталогизация и систематизация дидактического и информационного материала,
¾ Пополнение ресурсного центра методическими материалами, презентациями, видеоматериалами
¾ Создание электронной базы методических разработок учителей учреждения образования по направлению работы центра
¾ Пополнение ресурсного центра материалами для проведения исследовательских работ в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения
С целью вовлечения педагогов школы в работу РЦ были проведены консультации по теме:
¾ «Возможности РЦ в практике организации учебного и воспитательного пространства УО»,
¾ «Проведение исследовательских работ по тематике охраны природы и ресурсосбережения»
¾ «Вопросы охраны природы и ресурсосбережения в работе классных руководителей»
Кроме традиционных мероприятий экологической направленности согласно календарю массовых мероприятий с учащимися школы были проведены:
¾ интегрированные экологические уроки
¾ внутришкольная олимпиада по охране природы и ресурсосбережению
¾ туристический поход выходного дня совместно с родителями по родному краю с проведением акции «Чистая природа».
В 2018/2019 учебном году планируется на сайте школы создать раздел «Районный ресурсный центр», в настоящее время работа центра освещалась в разделе «Воспитательная работа».
Таким образом, работа, проведённая в 2017/2018 учебном году, позволит обеспечить системное, содержательное и продуктивное взаимодействие педагогов района для совершенствования работы в области экологического образования и воспитания; создать методическую базу материалов для учреждений образования района по экологическому образованию; разрабатывать и реализовывать проекты экологической направленности в масштабе района.
Информация Копаткевичской средней школы о проведённой работе по созданию ресурсного центра «Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования»
С сентября 2017г. в Копаткевичской средней школе была организована работа районного ресурсного центра «Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования».
Копаткевичская средняя школа является опорной школой по экологии и сотрудничает с УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодёжи», ГУО «Калинковичский районный эколого-биологический центр детей и молодежи». Работа по экологическому воспитанию начинается с начальной школы, где функционируют 2 кружка экологической направленности – «Лесовичок», «Эколог». В среднем звене функционирует кружок «Юный фитотерапевт». В реализацию мероприятий, проводимых РЦ на базе школы, включены все педагоги школы.
Для функционирования РЦ имеется розарий, дендрарий, отдел хвойных деревьев, питомник плодово-ягодных растений, отдел полевых культур, рокарий, зимний сад, отдел лекарственных растений, эколого-этнографический уголок, садик ароматов, сад Победы.
Был создан Совет центра, в который входят учителя химии, биологии, географии и физики, педагоги дополнительного образования, курирует работу центра заместитель директора по воспитательной работе.
Определены цели и задачи РЦ:
¾ активизация работы по экологическому образованию и просвещению детей и молодежи;
¾ создание условий для непрерывного экологического образования учащихся в учреждениях образования;
¾ диагностика состояния эколого-биологической деятельности в учреждениях образования региона, выявление проблем, поиск путей их преодоления и разрешения;
¾ планирование работы по организации эколого-биологической деятельности совместно с районным отделом образования;
¾ оказание консультативной помощи педагогам, учреждениям образования региона по вопросам учебно-воспитательной, массовой, исследовательской и экспериментально-опытнической работы;
¾ обеспечение сбора, анализа и систематизации опыта работы по вопросам эколого-биологической деятельности совместно с работниками методического кабинета отдела образования.
Работа РЦ велась согласно плану работы РЦ на учебный год.
В 2017/2018 учебном году работа центра была проделана следующая организационно-методическая работа:
¾ Подготовка нормативно-правовой базы для создания РЦ,
¾ Каталогизация и систематизация дидактического и информационного материала,
¾ Пополнение ресурсного центра методическими материалами, презентациями, видеоматериалами
¾ Создание электронной базы методических разработок учителей учреждения образования по направлению работы центра
¾ Пополнение ресурсного центра материалами для проведения исследовательских работ в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения
С целью вовлечения педагогов школы в работу РЦ были проведены консультации по теме:
¾ «Возможности РЦ в практике организации учебного и воспитательного пространства УО»,
¾ «Проведение исследовательских работ по тематике охраны природы и ресурсосбережения»
¾ «Вопросы охраны природы и ресурсосбережения в работе классных руководителей»
Кроме традиционных мероприятий экологической направленности согласно календарю массовых мероприятий с учащимися школы были проведены:
¾ интегрированные экологические уроки
¾ внутришкольная олимпиада по охране природы и ресурсосбережению
¾ туристический поход выходного дня совместно с родителями по родному краю с проведением акции «Чистая природа».
В 2018/2019 учебном году планируется на сайте школы создать раздел «Районный ресурсный центр», в настоящее время работа центра освещалась в разделе «Воспитательная работа».
Таким образом, работа, проведённая в 2017/2018 учебном году, позволит обеспечить системное, содержательное и продуктивное взаимодействие педагогов района для совершенствования работы в области экологического образования и воспитания; создать методическую базу материалов для учреждений образования района по экологическому образованию; разрабатывать и реализовывать проекты экологической направленности в масштабе района.