Russian Belarusian English German

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ШУИО

Сценарий

открытия заседания школьного учебно-исследовательского общества

                                                «Шаги к успеху»                              (09.10.2015г.)

                                                                         

Руководитель ШУИО

Добрый день, всем присутствующим. Всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения. Добрый день всем, кто является членом школьного учебно-исследовательского общества

«Шаги к успеху»

Сегодня мы собрались на первое в этом учебном году открытое заседание. Дорогие друзья, на нашем заседании присутствуют:

1)      заместитель директора по УВР Калитько Наталья Евгеньевна,

2)      руководители секций ШУИО «Шаги к успеху».

Разрешите заседание ШУИО считать открытым.

 

  1. Мы ещё мало умеем,

Мы ещё много успеем.

Хочется только вот сразу

Знать обо всём.

Ждут нас далёкие страны,

Хочется быть капитаном

Жизни своей и страны.

Ждут нас далёкие реки,

Поиски в библиотеке,

Долгие годы учений,

Странствий, сомнений, мучений,

Будет всё это не зря.

В поисках верных ответов

Тысячу миль мы по свету,

Взявшись за руки, пройдём

И, несмотря на преграды,

Горы и водопады,

Истину всё же найдём.

    

Группа учащихся (представители секций ШУИО)

2. Школьное учебно-иследовательское общество является центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школы.

1.Школьное учебно-иследовательское общество – это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания.

2. Школьное учебно-иследовательское общество – это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество.

1. Школьное учебно-иследовательское общество – это святилище, где учатся быть умными и счастливыми.

2. Оно объединяет взрослых и детей, стремящихся к научному и творческому поиску.

1. Попасть в наше общество очень не просто,

Ведь ШУИО, друзья, это очень серьезно!

В ШУИО попасть может только ребенок,

Который к знаниям стремится с пеленок.

 

Руководитель ШУИО. Основная проблема, которую решает ШУИО – создание условий для того, чтобы талант наших учащихся развивался, чтобы у них было, где заниматься и с кем заниматься расширением кругозора, подготовкой к олимпиадам, конкурсам и т.п.

У нас сложилась своя система работы, четко определены приоритетные направления деятельности - это участие в очных, заочных олимпиадах и конкурсах,  интернет-викторинах; исследовательская работа, участие в научно-практической конференции «Поиск».

 

 

  1. В школьном учебно-исследовательском обществе у нас

Все ребята - просто класс!

На конференциях доклады мы читаем,

На олимпиадах побеждаем.

В общем, у нас - очень много детей,

Которыми можем гордиться теперь!

 

Руководитель ШУИО. Результаты деятельности ШУИО можно выразить в цифрах и фактах. Члены ШУИО принимают участие в школьных, областных и республиканских олимпиадах, международных конкурсах, в научно-практических конференциях и занимают призовые места. Слово предоставляется зам директора по УВР Калитько Н.Е.

(Перечень конкретных успехов учащихся, поздравление).

 

Руководитель ШУИО. ШУИО «Шаги к успеху» состоит из 4 секций. Это секции: гуманитарного, филологического и краеведческого направления (руководители Асипчик Н.А., Тереня Е.М.), физико-математического направления, рук. Козел Г.К., естественно-научного и экологического направления, рук. Волкова Л.А., начальных классов, рук. Синицкая Л.Н.

В текущем учебном году заявлено 15 тем исследовательских работ.

Секция гуманитарного, филологического и краеведческого направления

  1. “Созвездие славы”, рук. Сигай Н.А., исп. Авдод Снежана, 8б класс,  

                                                                     Волоткович Диана, 9б класс

  1. “Родныя даты”, рук. Сигай Н.А., исп. Булыга Анастасия, 9б класс
  2. “Я так” – летуценнік”, па творчасці А.Куляшова, рук. Асипчик Н.А.,

                                                                                 исп. Волоткович Диана, 9б кл.

  1. “Установление Советской власти в Копаткевичах”, рук. Сидорок В.Л.,

                                                    исп. Дегелевич Наталья, Строкач Алеся, 11а кл.

  1.  “Адлюстраванне этнаграфічных асаблівасцей беларускага народа ў прыкметах і павер’ях”, рук. Калитько Е.А., исп. Дашкевич Анастасия, 8б кл.
  2.  “Мы эту войну будем помнить всегда”, рук. Пырко Н.В.,

                                                                  исп. Рудникова Яна, 9а кл.

Секция физико-математического направления

  1. “Выращивание кристаллов и определение их свойств”, рук. Козел Г.К.,

исп. Бенз Марина, 8б класс.

  1. “Энергосбережение из подручных средств”, рук. Козел Г.К., исп. Левкович Артем, 10 класс.
  2. “История применения математических методов в медицине”, рук. Кудравец Г.М., исп. Шестакова Валерия, 7б кл.
  3.  “Создание компьютерной игры”, рук. Шевчук И.Н., исп. Демиденко Николай, 11а кл.

Секция естественнонаучного и экологического направления

  1. “Инвазивные виды растений”, рук. Росова В.В., исп. Антонишина Дарья,

11 “А” класс.

  1. “Влияние шоколада на здоровье человека”, рук. Росова В.В., исп. Новиченко Мария, 8а класс.
  2. “Народные названия растений”, рук. Росова В.В., исп. Пограновская Елена,

7б класс.

  1. “Чипсы: лакомство или яд”, рук. Волкова Л.А., исп. Пограновская Виктория, 7а кл.
  2. “Домашнее мыло”, рук. Волкова Л.А., исп. Дашкевич Анастасия, Литош Виктория, 8б кл.

 

Слово предоставляется членам секции «Гуманитарного, филологического и краеведческого направления» (руководители Асипчик Н.А., Тереня Е.М.)

 

(Выступление краеведческой секции, рук. Сигай Н.А.)

 

Руководитель ШУИО.

В нашем обществе есть свой устав, где определены структура, цели и задачи ШУИО, права и обязанности членов ШУИО. Разрешите еще раз напомнить вам основные права и обязанности членов нашего школьного учебно-исследовательского общества.

УСТАВ

В школьное учебно-исследовательское общество может вступить каждый ученик, имеющий интерес к исследовательской деятельности.

 

Член ШУИО имеет право:

  • выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, проект и др.);
  • получить необходимую консультацию у своего руководителя;
  • иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
  • получить рецензию на написанную исследовательскую работу у педагогов, компетентных в данной теме;
  • выступить с окончательным вариантом исследовательской работы на школьной конференции;
  • представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и области;
  • опубликовать свою работу, получившую высокую оценку, в сборнике исследовательских работ учащихся;
  • участвовать в планировании деятельности ШУИО.

 

Член ШУИО, получивший высокую оценку своей деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема исследования.

Член ШУИО обязан:

  • регулярно и активно участвовать в заседаниях ШУИО своей секции;
  • периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседаниях своей секции;
  • обращаться в библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
  • активно участвовать в школьных конференциях;
  • строго соблюдать сроки выполнения исследовательских работ;
  • строго выполнять требования к оформлению исследовательской работы.

 

Уважаемые участники заседания ШУИО, для организации работы нашего общества в 2015/2016 учебном году я предлагаю выбрать в состав Совета ШУИО следующих учащихся:

  1. Антонишину Дарью – 11а класс
  2. Рудникову Яну – 9б класс
  3. Авдод Снежану – 9а класс
  4. Волоткович Диану – 9а класс
  5. Бенз Марину – 8б класс

 

А теперь наступает самый торжественный момент нашего заседания. Сегодня вы получите удостоверения школьного учебно-исследовательского общества «Шаги к успеху». От каждого из вас школа ждет побед. Дерзайте, творите, достигайте вершин! Всегда пытайтесь проникнуть в суть окружающего мира; учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура; высоко несите честь нашей школы; своими знаниями и успехами укрепляйте ее позиции в поселке, районе, республике; овладевайте преподаваемыми предметами с постоянным упорством; штурмуйте читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.

 (вручение удостоверений)

 

1. Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

- Упали в прах обломки суеверий, 
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, 
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

- Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

- Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово. 
Науке - громкое “Ура”!

 

2.Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай  берегут,

В домашних трудностях  утеха,

И в дальних странствиях не помеха.

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладком и в труде.

 

РуководительШУИО

Вот и подошло к концу наше заседание.

Хочется верить, что все усилия и труды ШУИО не пропадут даром, что они помогут нашим ученикам в будущем.

Разрешите заседание учебно-исследовательского общества «Шаги к успеху» считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч.

 

 

 

 

 

Система Orphus