Russian Belarusian English German

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО ОТКРЫТИЯ ШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Сценарий

торжественного открытия І школьной конференции исследовательских работ учащихся Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»

 

Цель: Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи: Создать условия для
-  поддержки одарённых и талантливых детей, 
-  формирования открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями,
-  активного включения учащихся в процесс самообразования и саморазвития,
-  организации учебно - исследовательской деятельности школьников, совершенствования процесса обучения и профориентации. 

Фанфары


Ведущий 1: С тех пор как существует мирозданье,
                   Такого нет, кто б не нуждался в знанье,
                   Какой мы не возьмем язык и век, -
                   Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий 2:Дерзайте, ныне ободрены
                  Раченьем вашим доказать,
                  Что может собственных Платонов
                  И быстрых разумом Ньютонов
                  И наша школа выпускать!

 

                                            Песня «Учиться надо весело»

 

Стихи на немецком языке (3 класс)

Песня «Антошка»  (на немецком языке)


Ведущий 1:
 Сегодня в нашей школе знаменательный день. Здесь собрались все, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения.

(ученики начальной школы читают стихотворение)
ученик 1: Это очень интересно, от кого бежит река,
               Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
               Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
               Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
ученик 2: Это очень интересно, кто деревья посадил?
                Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
                Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
                Кто сазану и фазану дал такие имена?
ученик 3: Это очень интересно, почему молчит коза?
                Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
                 Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
                И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
ученик 4: Настал час больших секретов.
                Сто вопросов – сто ответов.
                Все готовимся к нему,
                Отвечать на «почему?»

                                              Песня «Начальная школа» 


Ведущий 2:
 Мы рады приветствовать юных исследователей и их наставников. Сегодня мы собрались на нашу первую школьную конференцию исследовательских работ учащихся.

Ведущий 1: Сегодня каждому из вас предстоит испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов.

Ведущий 2:Над буйным хаосом стихийных сил
                    Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
                    Исканьем тайн дух человека жил,
                    Мощь разума распространялась в мире.
- Упали в прах обломки суеверий, 
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, 
Познав составы звезд и жизнь бактерий.


Ведущий  1:- Как наша прожила б планета,
                     Как люди жили бы на ней
                     Без теплоты, магнита, света
                     И электрических лучей?
- Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово. 
Науке - громкое “Ура”!

                                                            Сценка «После уроков»
Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоело им учиться, что не нужны никакие науки. Фантазируют и хвастливо заявляют.
Первый ученик.: Надоело учиться! Зачем физика? Мне она никогда не пригодиться, и законы Ньютона мне не нужны! И исследования какие-то придумали, кому они нужны? Не буду физику учить! Пусть ее учат технари! Я от рождения - гуманитарий. Я журналистом буду, и без физики себя прославлю!
Второй ученик. Я, например, не собираюсь учить биологию. А зачем она мне, зачем голову забивать ненужными предметами? Я, как папа, менеджером буду! Торговать мое призвание. И без биологии, и без различных научных  исследований  смогу я товаров выучить названия!
Третий ученик. А география это вообще ненужный предмет! Карты, атласы – раскрась, найди, покажи! Пустая трата времени! Были бы деньги, тебя в любую точку Земли доставят, и думать не надо!  Учиться я тем более не буду. Мне дядя долю в бизнесе отдаст.
И школу быстро я забуду, и уроки, и исследования! И все законы для меня – балласт!

Ведущий. Прошли годы…
                                                             Сценка «Журналист»

Выходит ученик, обвешанный фотоаппаратами с рукописью, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе соответствующая табличка.
Редактор. Принес репортаж?
Журналист. Принес. (Подает рукопись. Редактор читает ее.)
Редактор. Ты что написал?! « Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный».
Журналист. А почему бы и нет?
Редактор. А это?! «Теплоход проплывал мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянувшийся по всему борту теплохода».
Журналист. А разве так не бывает?
Редактор. Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов кончил?
Журналист. 11 классов и факультет журналистики!
Редактор. На уроках физики спал, наверное, и никакими исследованиями не занимался?  А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками. Мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать; засмеют нас! Ты, совсем не знаешь физику, да и биологию! У нас серьезный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи себе работу, в какой-нибудь дешевой газетенке!
Журналист. Хватает учебник физики, и садиться за стол учить.

                                                             Сценка «Бизнесмен»
В кресле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить задания по географии.
Дочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо в школе учился?
Бизнесмен. Да ты что!? Я был первым учеником!
Дочка. И по географии то же?
Бизнесмен. Само собой!
Дочка: Тогда помоги мне провести географическое исследование.
Бизнесмен: Пусть мама тебе поможет.
Дочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по географии!
Бизнесмен. (Нехотя) Давай.
Дочка. Что такое литосфера?
Бизнесмен.    (Думает)  Ну «сфера» это круг интересов, а «лито» – литературный интерес.
Дочка. Где находится Панама?
Бизнесмен. Мама убрала ее на антресоли.
Дочка. Легко ли дышится на Эвересте?
Бизнесмен. На любом курорте легко дышится!
Дочка. Что такое «мировой океан»?
Бизнесмен. Давай рассуждать логически. Мировой от слова «мир», значит мировой океан это океан, в котором никогда не было войны.
Дочка. Все! Спасибо, папочка! Ты такой умный!
Ведущий. На следующий день…
Дочка приходит из школы и закатывает отцу истерику.
Дочка. (Плача) Что ты мне наговорил?! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке! Я получила двойку за твои ответы! Ничего ты не знаешь! Я не люблю тебя больше! (Убегает в слезах.)
Бизнесмен. Со вздохом берет учебник географии, и садиться к журналисту.

                                                              Сценка «Менеджер»
Стол с табличкой «Генеральный директор». За столом сидит ученик, играющий роль директора. 
Генеральный директор. (Обращаясь, к ведущему.) Пригласите менеджера …. . (Входит … . В нем узнают ученика, который хотел стать менеджером.) Директор ставит перед ним коробку. Анатолий быстро разберитесь в этом приборе. Исследуйте его, соберите  и дайте заключение об его характеристиках и области применения. Будем продвигать его на рынок. Надо научить продавцов успешно продавать его и инструктировать покупателей. Думаю, что для нас это выгодное дело. 
Менеджер. (Достает прибор. Это микроскоп. Разглядывает его, перебирает детали, рассуждает вслух.)
Не понимаю! Что это за прибор?! Для чего он? А это что за детали? Наверное, лишнее положили!? (Смотрит в окуляр, не знает, куда его деть) Ерунда какая-то! А это – зеркальце! (Любуется собой) Какой – то растяпа укладывал коробу. (В этой сценке участники импровизируют, подбирая мимику и жесты. Стараются сделать все с юмором, что бы вызвать смех в зале.) 
Генеральный директор. Ты что в школе никогда микроскопа не видел? На биологии ни одной лабораторной работы не делал, ни в одной научно-исследовательской работе участия не принимал? ? Мне такой сотрудник не нужен! Или учись, или будешь уволен!
Менеджер. Берет учебник биологии и присоединяется к остальным неучам.

 

Выходят все участники представления
1.Без знания науки – удачи не видать!    

2.Физика и химия  важны! 
3.Биология и география необходимы!
Все: Все науки незаменимы.

 

Ведущий 1: Наши юные исследователи ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И не случайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.
Ведущий 2: Работа школьной конференции исследовательских работ учащихся будет осуществляться по трем секциям: секция гуманитарного, филологического и краеведческого направления, секция физико-математического направления, секция естественнонаучного и экологического направления, согласно программе конференции.
Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам!

Финал
Ведущий 1:  Все учебно-исследовательские работы были интересны. Пришло время подвести итоги. Сначала мы бы хотели вручить сертификат участника конференции всем, кто принимал в ней участие. 
Ведущий 2: А теперь слово предоставляется членам жюри (речь одного из членов жюри каждой секции, награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 1: Наша конференция подошла к концу. Мы желаем успехов, новых открытий, исследований и встретимся в следующем учебном году на конференции!

 

Система Orphus