Russian Belarusian English German

КАК УБЕРЕЧЬ ПОДРОСТКА ОТ НАСИЛИЯ

0 02 05 1fd0c6f5f8ef75332d8929b98a048ecfc697353db5a6529018587699746f2e88 ad703eff
В рамках реализации проекта «Родительский университет»
в 8 классах прошло родительское собрание - дискуссионный клуб
«КАК УБЕРЕЧЬ ПОДРОСТКА ОТ НАСИЛИЯ»
 

В мире взрослых очень много боли физической и моральной, но человек так уж устроен, что привыкает ко всему. Мы, как это ни горько осознавать, привыкли к тому, что людей убивают, что пешеходов сбивают машины. Мы понимаем, что в нашем сумасшедшем мире беда может произойти с каждым из нас, и мы знаем, что можем сами о себе позаботиться, потому что мы взрослые и самостоятельные люди. Но когда беда случается с ребенком….

Каждый день где-то происходит страшное и безумное, чего быть не должно: над детьми издеваются, их насилуют, убивают. Это ужасно, но это происходит, поэтому мы должны знать, как уберечь ребенка от насилия.

Ведь безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. В наших силах сделать, так, чтобы предупредить эти ситуации, уберечь ребёнка от беды. Об этом и поговорим сегодня.

Насилиеэто принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

1. Физическое насилие – это прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении побоев, увечий, тяжких телесных повреждений, в толчках, пинках, шлепках, пощёчинах и т. д.

2. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.

3. Психическое (эмоциональное) это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.

4. Экономическое это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

5. Сексуальное это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия.

Как проявляется то или иное насилие?

1. Запугивание и угрозы внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания, милицией, спецшколой, богом; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.

2. Изоляция постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.

3. Физическое наказание избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.

4. Эмоциональное (психическое) насилие не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость, внушение мысли, что ребенок самый худший, унижение в присутствии других людей, постоянная критика в адрес ребенка и др.

К чему приводит насилие над ребёнком?

-         Они учат ребёнка применять насилие в отношении сверстников.

-         Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок.

-         Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

-         Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

-         Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Рекомендации психологов.

Если ваш ребенок (подросток) говорит вам, что подвергается насилию, то:

поверьте ему; он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;

не осуждайте его, ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ваш ребенок;

внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;

не преуменьшайте его боли, говоря, что «не случилось ничего страшного, все пройдет...»;

не отвергайте его, если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то, что может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.

Задумайтесь над этими рекомендациями, ведь результаты проведённого ранее анкетирования говорят о том, что мы не всегда знаем, как правильно действовать в кризисной ситуации.


Распространённость насилия и жестокости по отношению к детям в нашем обществе, к сожалению, очень велика, но понимание нами, педагогами и родителями, причин и последствий насилия, а также навыки ответственного поведения могут сократить случаи насилия и сделать жизнь наших детей более безопасной.


КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА

(памятка для родителей).

1.        Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.

2.        Научите своего ребенка громко кричать, если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.

3.        Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4.        Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время.

5.        Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи ребёнок должен знать наизусть.

Поддержите ребенка в трудной ситуации!

üИсцеление начинается с общения. Заботливый взрослый самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

üРазрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

üФормируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

üОбучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

ü Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

Система Orphus
1