Russian Belarusian English German

Здоровая семья- здоровый ребёнок

photo 2023 12 09 12 29 23 photo 2023 12 09 12 29 27
photo 2023 12 09 12 29 30 photo 2023 12 09 12 29 34
Цель:

Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здоровогообраза жизни, ответственности за здоровье своих детей.

Задачи:

1) Познакомить родителей с условиями, созданными в школе для сохранения истимулирования здоровья воспитанников.

2) Дать понятие родителями воспитанников факторов, способствующих укреплению иммуннойсистемы ребёнка, сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях, повышениюжизненного тонуса, гармоничному развитию детей.

3) Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы школы и семьи для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Ход собрания:

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте дети! Здравствуйте! Так приятно говорить это слово. Слово «здравствуйте». Что оно значит? Мы каждый день слышим его, и так здорово говорить его кому-то. Ведь это не просто приветствие, это пожелание здоровья другому человеку.

Вэтом простом обыкновенном слове тепло, рукопожатиедрузей и пожелания здоровья! Вот и сегодня мы будемговорить о здоровье, о том как его сохранить.

А сейчас я бы хотела, чтобы теперьпорассуждали вы. Закончите, пожалуйста,предложение «Здоровый ребёнок будет,если (ответы: если беречь здоровье, даватьвитамины, правильно кормить, закалять… )

Молодцы, много вариантов, все они верные.Я хочу закончить предложение так,здоровым ребёнок будет, если он будетрасти в здоровой семье. Нормальноразвивающийся ребёнок, здоровый ребёнок –это радость для родителей.Главными воспитателями ребенка являютсяродители. Физическое и психологическоеблагополучие ребёнка зависит от того, какправильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка.Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Вусловиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень

содержания эмоционального и социального развития ребенка. Доказано, что состояние здоровьяродителей — ведущий фактор, оказывающих воздействие на здоровье ребенка.

2) А сейчас я предлагаю вам провести тест опрос вашего здоровья «Правильный ли у вас образжизни? »

Здоровье находится в ваших руках, зависит от образа вашей жизни. Отвечайте на вопросы теста иузнайте, нужно ли вам менять образ вашей жизни, чтобы улучшить свое самочувствие или нет. Навопросы дайте ответ «да» или «нет».

Вопросы:

1. Умеете ли вы отдыхать?

2. Употребляете ли вы алкоголь?

3. Вы курите?

4. Есть ли у вас друг, которому вы доверяете?

5. Часто ли вас охватывает беспокойство?

6. Предпочитаете активный отдых?

7. Вы регулярно делаете зарядку?

8. Довольны ли вы своей работой?

9. Есть ли у вас какие-либо увлечения?

10. В вашем рационе достаточно ли витаминов?

11. Ограничиваете ли вы себя в употреблении животных жиров?

12. Регулярно ли вы едите свежие овощи и фрукты?

13. Ограничиваете ли вы употребление сахара?

14. Часто ли вы покупаете лекарства?

15. Проверяете ли вы хоть иногда свое артериальное давление?

16. Вы весите больше нормы?

17. Часто ли вы тоскуете?

18. Страдаете ли вы бессонницей?

19. Часто ли вы прибегаете к помощи снотворного?

20. Считаете ли вы себя недостаточно ответственным человеком?

21. Бывают ли у вас болезненные симптомы, но при этом вы не обращаетесь к врачу?

Инструкции

Ответ «да»-1балл, «нет» - 0 баллов.

Результаты теста

12-19 баллов. Вы ведете здоровый образ жизни. Ваше здоровье опасений пока не вызывает. Но нерасслабляйтесь, продолжайте следить за своим здоровьем.

10-11баллов. Ваш организм страдает от отсутствия режима, диет и физических упражнений.Обратите на это внимание, ведь от этого зависит ваше здоровье!

0-9баллов. Задумайтесь над тем, какой образ жизни вы ведете. Следите за собой, составьтераспорядок дня, откажитесь от вредных привычек и, главное, уделяйте особое внимание рационупитания.

Я думаю, что каждый из вас сделает для себя какие-то выводы, пересмотрит свой образ жизни,ведь от этого страдаете не только вы, но и ваша семья. Кто получил хорошие результаты-поздравляю вас.

3) Что же можете сделать вы - родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

1.Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух,вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собойпривычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2.Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умениеправильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайтеже улыбаться и дарить радость друг другу!

3.Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создаватьусловия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, егоработоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток.

Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться влюбую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувьдолжны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менеедвух часов в день, а летом -неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим детям.

Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и то же время.

4.Полноценное питание-включение в рацион продуктов ,богатых витаминами, минералами, атакже белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажноезначение имеет и режим питания, то естьсоблюдение определённых интервалов междуприёмами пищи.

5. Закаливание.

Осуществлять закаливание следует только приполном здоровье детей. Интенсивность

закаливающих процедур целесообразноувеличивать постепенно, соответственно

возрастающим в процессе закаливающейтренировки компенсаторным возможностям

растущего организма.

Перерыв в закаливании на 2-3 недели и болееснижает сопротивляемость организма к

простудным факторам.Недопустимо проведение закаливания при наличии

у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций(страха, плача, беспокойства). Это может приводитьк невротическим расстройствам.Рекомендуется не использовать перегревающуюодежду (т.е не кутать ребёнка)

Продолжите пословицы о здоровье

Береги платье снову, (а здоровье смолоду)…

Здоров будешь – (все добудешь))

Ешь чеснок и лук – не возьмет (недуг)

Богатство – на месяц, здоровье (навсегда)

Здоровье дороже (богатства)

Болезнь не красит человека, а (старит)

Доброе слова лечит, а злое (калечит)

В здоровом теле - (здоровый дух).

Человека лень не кормит, да ещё здоровье - (портит).

Если хочешь быть здоров - (закаляйся).

Болен - лечись, а здоров - (берегись).

Главное, не красивым быть, а - (здоровым).

Курить здоровью - (вредить)

Где здоровье, там и - (красота).

Кто не болен, тот здоровью цены не - (знает).

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял - (всё потерял).

Чистота - половина - (здоровья).

Болезнь, да горе любого - (изведут).

После обеда полежи, а после ужина - (походи).

Баня всякого - (лечит). Не по лесу болезнь ходит, а по - (людям).

Здоровье сгубишь, новое не - (купишь).

4. Советы родителям. Памятки для родителей:

«Режим дня»

Режимные моменты

Время

Пробуждение

7.00

Утренняя гимнастика, водные процедуры. Уборка постели, туалет

7.00—7.30

Завтрак

7.30—7.50

Дорога в школу (прогулка)

7.50—8.20

Учебные занятия в школе

8.30—14.00

Дорога из школы домой (прогулка)

14.00—14.30

Обед

14.30—15.00

Пребывание на воздухе, прогулка

15.00—17.00

Приготовление уроков

17.00—19.30

Ужин и свободные занятия (чтение, помощь семье, музыка и т.д.)

19.30—21.00

Приготовление ко сну (проветривание комнаты, вечерний туалет)

21.00—21.30

Сон

21.30—7.00


«Самое главное о здоровье детей»

1.                 Соблюдать режим дня.

2.                 Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные.

3.                 Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы.

4.                 Выходить с ребёнком на прогулки, проводить в выходные походы выходного дня, посещать достопримечательности, обогащая мировоззрение ребёнка.

5.                 Соблюдать питьевой режим и правильное питание.

6.                 Учить детей заботиться о членах вашей семьи.


5. Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

Рефлексия:
 Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

  А теперь мы предлагаем взять по листику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации. 

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

6. Принятие решения собрания.

Примерное решение родительского собрания:

- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни;

- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня;

- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома;

- организовать дома режим дня и питание;

- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

- систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Система Orphus