rube

Решение конфликтов без насилия

123                         
    12.12.2020 с учащимися 6 класса прошёл круглый стол под названием
"Создание позитивных дружеских отношений. Решение конфликтов без насилия"
Цель: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность талерантного  поведения. Социальный педагог и ребята определили понятия “конфликтная ситуация” и “конфликт”, на конкретных примерах рассмотрели модели поведения личности в конфликтных ситуациях.
img189465948b3fac7d8345532e4c02426ca6                                        «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

    Ребята! Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы   обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте   соответствующее количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения.

Если подобным образом вы ведете себя

ЧАСТО – поставьте 3 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ – 2 балла; РЕДКО – 1 балл.

ВОПРОС: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

ОТВЕТЫ:

1)    Угрожаю или дерусь.

2)    Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.

3)    Ищу компромиссы.

4)    Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5)    Избегаю противника.

6)    Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.

7)    Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.

8)    Иду на компромисс.

9)    Сдаюсь.

10)    Меняю тему…

11)  Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12)  Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13)   Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14)    Предлагаю мир.

15)   Пытаюсь обратить все в шутку.



                                                                                             Бланк ответа



 

вопроса

баллы



вопроса

баллы



вопроса

баллы



сумма

«А»

1



6



11





«Б»

2



7



12





«В»

3



8



13





«Г»

4



9



14





«Д»

5



10



15









Обработка результатов теста. Подсчитайте количество баллов по строчкам А. Б, В, Г, Д – соответственно. Каждая буква соответствует определенному типу поведения, проставьте количество баллов по каждой строке и определите свой ведущий тип поведения.

Если вы набрали больше всего баллов под буквами:

«А»- это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

«Б» - это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

«В» - это «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы уничтожаете добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываетесь от своей.

«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

















Система Orphus