rube

Организация летнего отдыха подростков

photo 2025 05 16 10 09 35     15 мая, в День семьи, для родителей и учащихся 6 класса в рамках проекта "Родительский университет" прошло интерактивное мероприятие по выводу формулы полезного досуга на летних каникулах "Организация летнего отдыха подростков". Также был сделан анализ работы класса за год, поощрены самые активные участники школьной жизни, вручены благодарности родителям.

.

Оборудование:мультимедийный проектор; презентация, разработанная в программе PowerPoint; чистые листы, ручки; распечатанные памятки и режим дня по количеству участников (приложения 1, 2).


Ход собрания:

I.    Организационно-мотивационный этап.

Цель: создать эмоционально-позитивный настрой, подготовить участников к работе, озвучить тему собрания.

1.1  Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, уважаемые родители, рада привествовать вас на очередном собрании. Скоро наступит лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. А каким будет это лето для наших детей во многом завит от нас, от взрослых.

Тема нашего родительского собрания «Организация летнего отдыха подростков».Сегодня мы с вамипопробуем вывести формулу полезного досуга детей на летних каникулах, в которой будет место не только отдыху, поправке здоровья, но и возможностям для интеллектуального и творческого развития детей, обогащения их духовного мира.

1.2.Работа в парах.

Классный руководитель: «Я предлагаю вам на чистых листах написать, чем занимался Ваш ребенок на прошлых летних каникулах. Можно совещаться в парах, у вас 2 минуты на выполнение задания».

После выполнения задания один из родителей зачитывает список, остальные дополняют. Как правило, ответы следующие: купался на озере, катался на велосипеде, играл в компьютер, читал, гулял на улице.

Классный руководитель: «Мы вернемся с вами к этому списку позже, а пока отложите лист всторонку».

II.     Информационно-деятельностный этап.

Цель: расширить представления родителей о возможных формах организации летнего досуга подростков; повторить правила безопасного поведения во время летних каникул.

2.1. Режим дня на каникулах.

Классный руководитель: «Начнем с режима дня. Даже будучи на каникулах нельзя забывать о режиме – такой совет дают родителям педиатры. Но тенденции последних лет говорят о том, что многие родители руководствуются скорее биоритмами ребёнка, нежели распорядком дня по заведомо продуманным часам. Любому человеку, а особенно школьнику нужен режим. Необходимость возникает из-за следующих факторов: если нервную и пищеварительную систему «приучить»к порядку, то всем станет легче жить, а этим двум системам, так как они между собой связаны, будет легче работать. Если мы возьмем за правило обедать каждый день в 12:00, то к этому времени в нашем организме начнут вырабатываться определенные ферменты и соки, которые помогут лучше усваивать пищу. Если мы приучим себя ложиться спать в 21:00, то, опять же, к этому часу в нашей крови появится гормон мелатонин, с помощью которого мы быстрее погрузимся в глубокий здоровый сон. Таким образом, соблюдение режима дня оказывает позитивное влияние на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. Это не значит, что отныне сознательный родитель должен жить с таймером в руке. Совсем нет. Постарайтесь прививать режим не только школьнику, но и себе. Только без фанатизма, а исключительно в удовольствие.Я раздам вам листы с основными элементами распорядка дня (приложение 1), постарайтесь проследить за его соблюдением».

2.3.Безопасность во всём.

Классный руководитель: «У наших детей появилось больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у нас – забот и тревог за их безопасность. Во время летних каникул детей подстерегаетповышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями».

2.3.1.Безопасность на воде.

Классный руководитель: «Многие дети летом ходят на местный пляж, который находится на территории нашего поселка. Давайте повторим правила поведения на воде и вблизи водоемов».

Классный руководитель читает правила, размещенные на презентации, и комментирует их, делает акцент на том, что подросткам нужно посещать речку только в сопровождении взрослых. После этого родителям раздаются памятки о безопасном поведении на воде (приложение 2), предлагается дома прочитать и обсудить вместе с детьми.

2.3.2. Безопасность при езде на велосипеде.

Классный руководитель: «Большинство из вас при ответе на вопрос «Чем занимался Ваш ребенок прошлым летом?» ответили: «Катался на велосипеде». Все мы знаем, что езда на велосипеде приносит много пользы: развивает вестибулярный аппарат, учит ловкости, улучшает физическую форму, увеличивает выносливость, развивает реакцию и концентрацию внимания. Но не будем забывать о том, что это ещё и травмоопасное занятие. На слайде презентации вы видите главные правила безопасной езды на велосипеде. Прочтите их, если что-то не понятно, задайте вопросы, а я тем временем раздам памятки (приложение 2), которые нужно дома изучить вместе с детьми, и разместить в комнате ребёнка навидном месте».

2.3.3. Правила нахождения на улице в вечернее время.

В законодательстве действует норма, согласно которой несовершеннолетние в возрасте до 16 лет не могут находиться вне жилища без сопровождения взрослых в период с 23 до 6 часов.

В первую очередь, это направлено на защиту прав ребенка, так как на улице в это «запрещенное» время он может стать жертвой преступлений или правонарушений, попасть в другую небезопасную для себя ситуацию. В силу незрелости психики, дети легко поддаются чужому влиянию, и это часто проявляется на практике. Ответственность за ребенка несут его родители».

2.4.Отдых на природе.

Классный руководитель: «Я советую вам, уважаемые родители, перед выездом на природу, будь то пикник, туристический поход или просто прогулка, изучить сведения о каком-либо распространённом в наших краях растении или птице. Во время прогулки вы расскажете интересные сведения ребенку, тем самым укрепите свой родительский авторитет и стимулируете у детей желание изучать, сохранять и беречь природу родного края».

III. Рефлексивно-оценочный этап.

Классный руководитель: «На слайде презентации вы видите ещё несколько примеров совместного досуга всей семьёй. Это –занятия спортом, просмотр кинофильмов с последующим обсуждением, посещение концертов, семейные вечера и многое другое. А сейчас давайте вернемся к списку, который вы составляли в начале собрания. Дополните его теми занятиями, которые вы постараетесь организовать для своего ребенка предстоящим летом».

Родители дополняют список, озвучивают результат.

IV. Подведение итогов.

Классный руководитель: «Летние каникулы – это уникальная возможность проводить больше времени в кругу семьи, со своими детьми, тем самым укреплять семейные отношения, вносить радость и разнообразие в повседневную жизнь. Наслаждайтесь общением, культурным досугом, интересными поездками и экскурсиями. Заполняйте каждую свободную минуту Вашего ребенка полезными делами. И не забывайте о безопасности.

Счастливого и полезного вам лета!».
Приложение 1.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ ПОДРОСТКА НА КАНИКУЛАХ

u    8.00. Подъем.

u    8.00-9.00. Умывание, бег, зарядка, обливание водой.

u    9.00-9.20. Завтрак. 

u    9.20. Чистка зубов.

u    13.00-13.30. Обед.

u    14.00-16.00. Тихий час.

u    16.30. Полдник.

u    20.00. Ужин.

u    21.30. Подготовка ко сну.

u    22.00. Отбой.
 
Приложение 2.
 
Отдыхающим у воды запрещается

·      купаться в запрещенных местах рек, озер, водохранилищ, прудов и иных водоемов;

·      загрязнять и засорять водоемы, въезжать на территорию пляжей на транспортных средствах,

·      нарушать режим содержания водоохранных зон;

·      на пляже распивать спиртные напитки;

·      заплывать за буи и другие знаки, обозначающие границы заплыва;

·      подплывать к судам (моторным, парусным), весельным лодкам и другим плавательными средствам;

·      взбираться на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы;

·      прыгать в воду с лодок, катеров, причалов, других сооружений, не приспособленных для этих целей;

·      использовать спасательные средства и снаряжение не по назначению;

·      плавать на досках, лежаках, бревнах, автокамерах, надувных матраца;

·      организовывать игры в воде, связанные с нырянием и захватом купающегося, а также не допускатьдругие действия, которые могут являться причиной несчастного случая;

·      подавать ложные сигналы тревоги;

·      оставлять малолетних детей без присмотра;

·      стирка белья и купание животных.

Для того чтобы избежать опасности при езде на велосипеде, выполняйте простые правила:

Помните: управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет!

Перед поездкой проверьте техническое состояние велосипеда: легко ли вращается руль, хорошо ли накачаны шины, в порядке ли ручной и ножной тормоза, работает ли звуковой сигнал.

Оборудуйте свой велосипед световыми приборами – спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

По возможности наденьте шлем.

При езде на велосипеде одевайтесь как можно ярче – вы должны быть хорошо заметны на дороге, особенно в тёмное время суток, а лучше использовать жилет со световозвращающими элементами.

Велосипедисты должны ехать по дорогам как можно ближе к обочине, но не далее 1 метра от правого края дороги. Двигайтесь по тротуарам и пешеходным дорожкам осторожно, это территория пешеходов.

При езде на велосипеде нельзя убирать с руля обе руки одновременно.

Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе 14-ти лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

 
Система Orphus