
Организация летнего отдыха подростков

.
Оборудование:мультимедийный проектор; презентация, разработанная в программе PowerPoint; чистые листы, ручки; распечатанные памятки и режим дня по количеству участников (приложения 1, 2).
Ход собрания:
I. Организационно-мотивационный этап.
Цель: создать эмоционально-позитивный настрой, подготовить участников к работе, озвучить тему собрания.
1.1 Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте, уважаемые родители, рада привествовать вас на очередном собрании. Скоро наступит лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. А каким будет это лето для наших детей во многом завит от нас, от взрослых.
Тема нашего родительского собрания «Организация летнего отдыха подростков».Сегодня мы с вамипопробуем вывести формулу полезного досуга детей на летних каникулах, в которой будет место не только отдыху, поправке здоровья, но и возможностям для интеллектуального и творческого развития детей, обогащения их духовного мира.
1.2.Работа в парах.
Классный руководитель: «Я предлагаю вам на чистых листах написать, чем занимался Ваш ребенок на прошлых летних каникулах. Можно совещаться в парах, у вас 2 минуты на выполнение задания».
После выполнения задания один из родителей зачитывает список, остальные дополняют. Как правило, ответы следующие: купался на озере, катался на велосипеде, играл в компьютер, читал, гулял на улице.
Классный руководитель: «Мы вернемся с вами к этому списку позже, а пока отложите лист всторонку».
II. Информационно-деятельностный этап.
Цель: расширить представления родителей о возможных формах организации летнего досуга подростков; повторить правила безопасного поведения во время летних каникул.
2.1. Режим дня на каникулах.
Классный руководитель: «Начнем с режима дня. Даже будучи на каникулах нельзя забывать о режиме – такой совет дают родителям педиатры. Но тенденции последних лет говорят о том, что многие родители руководствуются скорее биоритмами ребёнка, нежели распорядком дня по заведомо продуманным часам. Любому человеку, а особенно школьнику нужен режим. Необходимость возникает из-за следующих факторов: если нервную и пищеварительную систему «приучить»к порядку, то всем станет легче жить, а этим двум системам, так как они между собой связаны, будет легче работать. Если мы возьмем за правило обедать каждый день в 12:00, то к этому времени в нашем организме начнут вырабатываться определенные ферменты и соки, которые помогут лучше усваивать пищу. Если мы приучим себя ложиться спать в 21:00, то, опять же, к этому часу в нашей крови появится гормон мелатонин, с помощью которого мы быстрее погрузимся в глубокий здоровый сон. Таким образом, соблюдение режима дня оказывает позитивное влияние на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. Это не значит, что отныне сознательный родитель должен жить с таймером в руке. Совсем нет. Постарайтесь прививать режим не только школьнику, но и себе. Только без фанатизма, а исключительно в удовольствие.Я раздам вам листы с основными элементами распорядка дня (приложение 1), постарайтесь проследить за его соблюдением».
2.3.Безопасность во всём.
Классный руководитель: «У наших детей появилось больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у нас – забот и тревог за их безопасность. Во время летних каникул детей подстерегаетповышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями».
2.3.1.Безопасность на воде.
Классный руководитель: «Многие дети летом ходят на местный пляж, который находится на территории нашего поселка. Давайте повторим правила поведения на воде и вблизи водоемов».
Классный руководитель читает правила, размещенные на презентации, и комментирует их, делает акцент на том, что подросткам нужно посещать речку только в сопровождении взрослых. После этого родителям раздаются памятки о безопасном поведении на воде (приложение 2), предлагается дома прочитать и обсудить вместе с детьми.
2.3.2. Безопасность при езде на велосипеде.
Классный руководитель: «Большинство из вас при ответе на вопрос «Чем занимался Ваш ребенок прошлым летом?» ответили: «Катался на велосипеде». Все мы знаем, что езда на велосипеде приносит много пользы: развивает вестибулярный аппарат, учит ловкости, улучшает физическую форму, увеличивает выносливость, развивает реакцию и концентрацию внимания. Но не будем забывать о том, что это ещё и травмоопасное занятие. На слайде презентации вы видите главные правила безопасной езды на велосипеде. Прочтите их, если что-то не понятно, задайте вопросы, а я тем временем раздам памятки (приложение 2), которые нужно дома изучить вместе с детьми, и разместить в комнате ребёнка навидном месте».
2.3.3. Правила нахождения на улице в вечернее время.
В законодательстве действует норма, согласно которой несовершеннолетние в возрасте до 16 лет не могут находиться вне жилища без сопровождения взрослых в период с 23 до 6 часов.
В первую очередь, это направлено на защиту прав ребенка, так как на улице в это «запрещенное» время он может стать жертвой преступлений или правонарушений, попасть в другую небезопасную для себя ситуацию. В силу незрелости психики, дети легко поддаются чужому влиянию, и это часто проявляется на практике. Ответственность за ребенка несут его родители».
2.4.Отдых на природе.
Классный руководитель: «Я советую вам, уважаемые родители, перед выездом на природу, будь то пикник, туристический поход или просто прогулка, изучить сведения о каком-либо распространённом в наших краях растении или птице. Во время прогулки вы расскажете интересные сведения ребенку, тем самым укрепите свой родительский авторитет и стимулируете у детей желание изучать, сохранять и беречь природу родного края».
III. Рефлексивно-оценочный этап.
Классный руководитель: «На слайде презентации вы видите ещё несколько примеров совместного досуга всей семьёй. Это –занятия спортом, просмотр кинофильмов с последующим обсуждением, посещение концертов, семейные вечера и многое другое. А сейчас давайте вернемся к списку, который вы составляли в начале собрания. Дополните его теми занятиями, которые вы постараетесь организовать для своего ребенка предстоящим летом».
Родители дополняют список, озвучивают результат.
IV. Подведение итогов.
Классный руководитель: «Летние каникулы – это уникальная возможность проводить больше времени в кругу семьи, со своими детьми, тем самым укреплять семейные отношения, вносить радость и разнообразие в повседневную жизнь. Наслаждайтесь общением, культурным досугом, интересными поездками и экскурсиями. Заполняйте каждую свободную минуту Вашего ребенка полезными делами. И не забывайте о безопасности.
Счастливого и полезного вам лета!».
Приложение 1.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ ПОДРОСТКА НА КАНИКУЛАХ
u 8.00. Подъем.
u 8.00-9.00. Умывание, бег, зарядка, обливание водой.
u 9.00-9.20. Завтрак.
u 9.20. Чистка зубов.
u 13.00-13.30. Обед.
u 14.00-16.00. Тихий час.
u 16.30. Полдник.
u 20.00. Ужин.
u 21.30. Подготовка ко сну.
u 22.00. Отбой.
Приложение 2.
Отдыхающим у воды запрещается · купаться в запрещенных местах рек, озер, водохранилищ, прудов и иных водоемов; · загрязнять и засорять водоемы, въезжать на территорию пляжей на транспортных средствах, · нарушать режим содержания водоохранных зон; · на пляже распивать спиртные напитки; · заплывать за буи и другие знаки, обозначающие границы заплыва; · подплывать к судам (моторным, парусным), весельным лодкам и другим плавательными средствам; · взбираться на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы; · прыгать в воду с лодок, катеров, причалов, других сооружений, не приспособленных для этих целей; · использовать спасательные средства и снаряжение не по назначению; · плавать на досках, лежаках, бревнах, автокамерах, надувных матраца; · организовывать игры в воде, связанные с нырянием и захватом купающегося, а также не допускатьдругие действия, которые могут являться причиной несчастного случая; · подавать ложные сигналы тревоги; · оставлять малолетних детей без присмотра; · стирка белья и купание животных. |
Для того чтобы избежать опасности при езде на велосипеде, выполняйте простые правила: Помните: управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет! Перед поездкой проверьте техническое состояние велосипеда: легко ли вращается руль, хорошо ли накачаны шины, в порядке ли ручной и ножной тормоза, работает ли звуковой сигнал. Оборудуйте свой велосипед световыми приборами – спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. По возможности наденьте шлем. При езде на велосипеде одевайтесь как можно ярче – вы должны быть хорошо заметны на дороге, особенно в тёмное время суток, а лучше использовать жилет со световозвращающими элементами. Велосипедисты должны ехать по дорогам как можно ближе к обочине, но не далее 1 метра от правого края дороги. Двигайтесь по тротуарам и пешеходным дорожкам осторожно, это территория пешеходов. При езде на велосипеде нельзя убирать с руля обе руки одновременно. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе 14-ти лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек). Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства. |