Russian Belarusian English German

Качество атмосферного воздуха

.

Информационно-экологические мероприятия

.

Обращение с отходами

.

Энергосбережение

.

Водосбережение

.

Биоразнообразие

.

План работы "Зеленая школа"

План работы
Государственного учреждения образования «Копатквичская средняя школа»
по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
на 2021/2022 учебный год



п/п

Задание (согласно списку заданий по реализации проекта)

Сроки выполнения

Ответственный

Содержание задания

Направление «Биоразнообразие»

  1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения

Апрель 2022г.

Замореева Е.А., учитель начальных классов,

Росова В.В. – учитель биологии

1. Создать и разместить в учреждении картосхему территории, на которой обозначить минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему.

2. На сайте учреждения разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

3. Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

  1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения, используя квадратную рамку со стороной в 1 м

  Замореева Е.А., учитель начальных классов;

Росова В.В. – учитель биологии;

Голос – учитель иностранного языка

1. Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории гимназии, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным

воздействием).

2. На сайте учреждения разместить  информацию (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

При повторном выполнении задания информацию обновлять.

  1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения

Апрель 2022г.

Росова В.В. – учитель биологии

1. На картосхеме территории учреждения обозначить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему.

2.  На сайте учреждения разместить  информацию (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

3. Информацию о разнообразии деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указать дату выполнения задания и участников.

  1.4. Создать на пришкольной территорий «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

Май 2021г.

Замореева Е.А., учитель начальных классов;

1. На картосхеме территории учреждения обозначить местонахождение «Дикого луга»

2. Изучить видовой состава растений

3.Отчёт и фотографии работы разместить на сайте учреждения.

4. Указать дату выполнения задания и участников.

  1.5.  Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению, особо охраняемой природной территории (Национальный парк "Припятский")

Апрель 2022г.

Росова В.В. - учитель биологии;

Голос О.В. – учитель иностранного языка

1. Оформить картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством.

2. Рядом с картосхемой разместить изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ (каждое формата не менее А5).

3.Указать дату выполнения задания и участников.

6.











Создать и разместить на пришкольной убежища для беспозвоночных животных

Июнь 2021 год

Росова В.В. - учитель биологии;

Голос О.В. – учитель иностранного языка



1) Работа с литературными источниками по выбранной теме.

2) Выбор места для размещения инсектария. 3) Подготовка материалов (кирпичи, солома, глиняные горшки, бамбуковые полочки и т.д.) для заполнения инсектария 4) Установка и заполнение инсектария

5) Указать дату выполнения задания и участников.

Направление «Энергосбережение»

  2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении

Декабрь 2021г.

Козел Г.К., учитель физики: Тереня Е.М. – классный руководитель 9 «Б» класса

1. Составить отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения, размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы,

потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

2. На сайте учреждения и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в учреждении.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

  2.3.  Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Декабрь 2021г.

Козел Г.К., учитель физики

1. Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в гимназии. План согласовать с руководством учреждения, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

2. План разместить на сайте учреждения.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

  2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Апрель 2022г.

Козел Г.К., учитель физики: Тереня Е.М. – классный руководитель 9 «Б» класса; Ярига С.В. – классный руководитель 3 «Б» класса

1. Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения.

2. Указать дату выполнения задания и участников

Направление «Водосбережение»

  3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении

Март 2022г.

Шемет Д.В. – учитель географии

1. Составить отчет по результатам изучения. 2. На схематическом плане здания учреждения, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении, режим их работы.

3. На сайте учреждения разместить информацию о потреблении воды.

4. Указать дату выполнения задания и участников.

5. Ежегодно информацию обновлять.

  3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и составить план действий по ее сбережению

Апрель 2021г.

Шемет Д.В. – учитель географии; Кудравец Г.М. – учитель математики

1. Составить план действий по сбережению воды в учреждении на год. Согласовать его с руководством, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей.

2. План разместить на сайте учреждения.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

  3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Март 2022г.

Кудравец Г.М. – учитель математики; Воевода Н.В. – классный руководитель 2 класса

1. Разработать образцы результатов изучения потребления воды дома.

2.Рразработать памятки, разместить их на сайте учреждения.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

Направление «Обращение с отходами»

  4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении отходов и проанализировать источники их образования

Ноябрь 2021г.

Яцук Т.А. – учитель обслуживающего труда

1. Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

2. Отчёт разместить  на сайте учреждения.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

  4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Декабрь 2021г.,

Апрель 2022г.

Яцук Т.А. – учитель обслуживающего труда;

Герасименко Е.Н. – классный руководитель 1 «А» класса;

Дашкевич Л.В. – классный руководитель 5 «А» класса

1. Составить план действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласовать с руководством учреждения, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей.

2. План разместить на сайте учреждения.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

  Создать на территории учреждения приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Апрель 2022г.

Яцук Т.А. – учитель обслуживающего труда;

Дашкевич Л.В. – классный руководитель 5 «А» класса

1.Фотографии и описание приспособлений для компостирования разместить на сайте учреждения.

2.Указать дату выполнения задания и участников.

Направление «Качество атмосферного воздуха»

  5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в г.п. Копаткевичи

Апрель  2022г.

Рудник В.В. – учитель физики и математики

1. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. 2. Отчёт разместить на сайте учреждения.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

  5.2. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в г.п. Копаткевичи

Март 2022г.

Рудник В.В. – учитель физики и математики;

Малофеева Ю.Ю. – классный руководитель 5 «Б» класса;

Дорошко Н.П. – классный руководитель 3 «А» класса

1. Составить отчет по результатам изучения. 2. Отчёт разместить на сайте учреждения.

3.  Указать дату выполнения задания и участников.

  5.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации

углерода) в г.п. Копаткевичи

Январь 2021г.

Рудник В.В. – учитель физики и математики; Малофеева Ю.Ю. – классный руководитель 5 «Б» класса;

Дорошко Н.П. – классный руководитель 3 «А» класса

1. Составить отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в г.п. Копаткевичи.

2. Отчёт разместить на сайте учреждения.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

  6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения

наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

Декабрь 2021г.

Калитько А.Н. – педагог-организатор;

Шевчук И.Н. – учитель информатики

1. Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения.

2. Указать дату выполнения задания и участников.

  6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.

Февраль 2022г.

Калитько А.Н. – педагог-организатор;

Шевчук И.Н. – учитель информатики; Стрелкова Е.П. - библиотекарь

1. Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников разместить на сайте и на информационных стендах учреждения. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи продублировать  на сайте учреждения и на информационных стендах.

3.Указать дату выполнения задания и участников.

  6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Апрель 2022г.

Калитько А.Н. – педагог-организатор;

Шевчук И.Н. – учитель информатики; Стрелкова Е.П. - библиотекарь

1. Акции осветить в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные учащимися (до и после акции), статьи в средствах массовой информации, ссылки на ТВ или радиорепортажи. Всю информацию продублировать на сайте учреждения.

2. Указать дату выполнения задания и участников.

Приказ "Зеленая школа"

Об участии в областном

образовательном проекте

«Зелёные  школы»



В целях повышения экологического образования и воспитания учащихся, применения ими навыков в экологическом и природоохранном направлениях, на основании приказа отдела образования Петриковского райисполкома от 27.04.2021 г №145 «Об организации участия в областном образовательном проекте «Зелёные школы»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать ресурсный центр по реализации областного образовательного проекта «Зелёные школы» с 15.05.2021года

2.Назначить руководителем образовательного проекта «Зелёные школы» заместителя директора по воспитательной работе Нахай В.А., за реализацию проекта в классных коллективах – классных руководителей 1-11 классов.

3.Создать инициативную группу по реализации проекта в следующем составе:

3.1.координатор проекта, ответственный за обобщение материалов и предоставление отчётов по реализации проекта: Росову В.В., учителя биологии;

3.2.ответственные за реализацию направлений проекта:

«Биоразнообразие» - Замореева Е.А., Голос О.В., Росова В.В.;

«Энергосбережение» - Козел Г.К., Ярига С.В., Тереня Е.М.;

«Водосбережение» - Воевода Н.В., Шемет Д.В., Кудравец Г.М.;

«Обращение с отходами» - Яцук Т.А., Герасименко Е.Н., Дашкевич Л.В.;

«Качество атмосферного воздуха» - Рудник В.В., Дорошко Н.П., Малофеева Ю.Ю.;

«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом – Стрелкова Е.П., Калитько А.Н., Шевчук И.Н.

3.3.создать на сайте учреждения вкладку «Зелёные школы» отдельно выделив в ней направления «Биоразнообразие»,«Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Качество атмосферного воздуха», «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом», регулярно наполнять содержанием, согласно реализации плана;

Ответственные: Пириг Т.В. за размещение информации, Росова В.В. за подачу информации.

4.Нахай В.А., заместителю директора по воспитательной работе:

4.1.составить план реализации проекта «Зелёные школы» до 01.06.2021 года, обеспечить реализацию проекта в установленные сроки;

4.2.приобщить к работе в проекте, анализу, обработке данных в рамках проекта классных руководителей 1-11 классов и инициативную группу;

4.3.выдвигать на поощрение по итогам работы над проектом( части проекта) активных классных руководителей и членов инициативной группы.

5.Классным руководителям 1-11 классов:

5.1.принимать участие в реализации плана образовательного проекта «Зелёные школы» в установленные сроки по плану;

5.2.фиксировать реализацию проекта в классном журнале и плане работы;

5.3.внедрить с 01.09.2021 года реализацию факультативного курса «Зелёные школы» (элементы) через воспитательную работу.

6.Инициативной группе проекта в составе в соответствии с п.3, п.п. 3.2 приказа:

6.1.изучить областное Положение о реализации образовательного проекта «Зелёные школы»;

6.2.разработать план по реализации направления работы проекта «Зелёные школы» до 25.05.2021г;

6.3.принимать участие в реализации плана и иных мероприятиях в рамках проекта в указанные сроки по плану;

6.4.предоставлять отчёт 1 раз в квартал по итогам исследования, мониторинга, проведённого мероприятия координатору проекта Росовой В.В.

7.Контроль за исполнением приказа возложить назаместителя директора по воспитательной   работе Нахай В.А.



Директор школы                                                                      Н.Ю.Камнацкая

Анкета-заявка "Зеленая школа"



Анкета-заявка государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»

для участия в проекте «Зелёные школы»



1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образование «Копаткевичская средняя школа»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Камнацкая Наталья Юрьевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

247920, Гомельская область, Петриковский район, г.п.Копаткевичи, ул.Советская, д.9

4. Телефон (с кодом)

8 02350 2 56 68

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

kopat.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8 02350 2 70 85

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

75 работников

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

333 учащихся

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

Приказ от 03.05.2021г. № 132

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить



УМО педагогов дополнительного образования, учителей трудового обучения

УМО учителей гуманитарно-исторического цикла

УМО учителей естесственно-математического цикла

Система Orphus