Belarusian

План работы "Зеленая школа"


Пл
ан работы
Государственного учреждения образования «Копатквичская средняя школа»
по реализации образовательного проекта «Зелёные школы»
на 2021/2022 учебный год



п/п

Задание (согласно списку заданий по реализации проекта)

Сроки выполнения

Ответственный

Содержание задания

Направление «Биоразнообразие»

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцирован-ных деревьев и кустарников на территории учреждения

Ноябрь-декабрь 2021г.

Апрель 2022г.

Росова В.В. – учитель биологии

1. На картосхеме территории учреждения обозначить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему.

2.  На сайте учреждения разместить  информа-цию (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

3. Информацию о разнообразии деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указать дату выполнения задания и участников.

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

Март-апрель 2022г.

Замореева Е.А. – учитель начальных классов

1.                 Изучение видового состава птиц на пришкольной территории.

2.                 Размещение подготовленной картосхемы на стенде.

3.                 Составление отчёта по форме со списочным составом и фотографиями по всем пунктам.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Октябрь-ноябрь 2021г.

Замореева Е.А. – учитель начальных классов

1.              Изготовление и размещение кормушек (уход за кормушками – постоянно) Наблюдение за птицами на кормушке.

2.             Фотографирова-ние птиц. Проведение зимнего учета птиц.

3.             Составление отчёта по форме со списочным составом и фотографиями по всем видам.

1.8

Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц

Февраль-март 2022г.

Голос О.В. – учитель иностранных языков

1. Изготовление и

размещение на

территории школы 

искусственных гнездо-вий для птиц.

2. Размещение на


картосхеме расположения

 гнездовий.


3. Размещение отчёта и


 фотографий на сайте 

ГУО «Копаткевичская

средняя школа».



Направление «Энергосбережение»

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении

Сентябрь 2021Г.





Июнь- декабрь 2021г.,





Декабрь 2021г.-июнь 2022г.











Октябрь 2021г.







Ноябрь- декабрь 2021



Козел Г.К.

Тереня Е.М.





Козел Г.К.









Козел Г.К.

Тереня Е.М.













Тереня Е.М.

Ярига С.В.







Козел Г.К.

Тереня Е.М.

Ярига С.В.

1. Определение основных приборов энергопотребления в учреждении.

2. Провести изучение расходования электроэнергии в учреждении.



3. Составление плана здания школы, с указанием основных приборов энергопотребления их режима работы и мощности.



4. Подготовка информационных памяток «С уважением к

энергосбережению!»



5. Составление отчёта по форме со списочным составом и датой выполнения по всем пунктам.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Сентябрь 2021г.







Январь 2022г.





Февраль 2022г.





Ноябрь 2021г.- март 2022г.



Козел Г.К.









Козел Г.К.

Тереня Е.М.

Ярига С.В.



Козел Г.К.







Козел Г.К.

Тереня Е.М.

Ярига С.В.





1.     Разработка плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении на год.



2 Изучение схем систем энергоснабжения, отопления, вентиляции.



3. Определение мест потерь тепла в учреждении.



4. Составление отчёта по форме со списочным составом и датой выполнения по всем пунктам.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Июнь  2022г.







Апрель 2022г.









Июнь 2022г.

Козел Г.К.

Тереня Е.М.

Ярига С.В.





Тереня Е.М.

Ярига С.В.









Козел Г.К.

Тереня Е.М.

Ярига С.В.



1.     Проведение мониторинга по расходу электрической энергии в домашнем хозяйстве.



2. Разработка памяток по рациональному использованию энергии дома и размещение их на сайте учреждения.



3. Составление отчёта по форме со списочным составом и датой выполнения по всем пунктам.

Направление «Водосбережение»

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении

Май-декабрь 2021г.

Кудравец Г.М.,

Воевода Н.В.

1. Составить отчет по результатам изучения. 2. На схематическом плане здания учреждения, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении, режим их работы.

3. На сайте учреждения разместить информацию о потреблении воды.

4. Указать дату выполнения задания и участников.

5. Ежегодно информацию обновлять.

3.2

 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и составить план действий по ее сбережению

Июнь 2021г.

Шемет Д.В. – учитель географии; Кудравец Г.М. – учитель математики;

Воевода Н.В. – учитель начальных классов

1. Составить план действий по сбережению воды в учреждении на год. Согласовать его с руководством, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей.

2. План разместить на сайте учреждения.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Июнь 2021г. – май 2022г.

Кудравец Г.М., Воевода Н.В., Калитько А.Н., классные руководители

1. Выполнение разработанного на год плана

2. Составление отчета по форме со списочным составом и фотографиями проделанной работы

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Февраль  - март 2022г.

Кудравец Г.М. – учитель математики; Воевода Н.В. – классный руководитель 2 класса

1. Разработать образцы результатов изучения потребления воды дома.

2.Рразработать памятки, разместить их на сайте учреждения.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

Направление «Обращение с отходами»

4.1

 Провести изучение состава образующихся в учреждении отходов и проанализировать источники их образования

Сентябрь -октябрь 2021г.

Яцук Т.А. – учитель обслуживающего труда

Дашкевич Л.В. – классный руководитель 5 «А» класса

1. Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

2. Отчёт разместить  на сайте учреждения.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Сентябрь 2021г.

















Яцук Т.А. – учитель обслуживающе-го труда




1. Составить план действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласовать с руководством учреждения, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей.

2. План разместить на сайте учреждения.

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении

Сентябрь 2021г. - март 2022г.

Яцук Т.А. – учитель обслуживающе-го труда;

Герасименко Е.Н. – классный руководитель 1 «А» класса;

Дашкевич Л.В. – классный руководитель 5 «А» класса

1.             Составление отчета по форме о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении и их эффективности.

2.             Размещение его на сайте учреждения

4.4

Создать на территории учреждения приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Сентябрь – октябрь 2021г;



Апрель-май 2022г.

Яцук Т.А. – учитель обслуживающего труда;




1. Создать приспособление для компостирования отходов.

2.Составление отчета по форме с фотографиями и картосхемой

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Март2022г.




Апрель2022г.





Апрель
2022г.



Герасименко Е.Н.



Дашкевич Л.В.






Дашкевич Л.В.



1.             Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.



2.             Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.



3.             Памятки разместить на сайте учреждения.



Направление «Качество атмосферного воздуха»

5.2 

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в г.п. Копаткевичи

Декабрь 2021г.- март 2022г.

 Малофеева Ю.Ю. – классный руководитель 5 «Б» класса;

Дорошко Н.П. – классный руководитель 3 «А» класса

1. Составить отчет по результатам изучения.

2. Отчёт разместить на сайте учреждения.

3.  Указать дату выполнения задания и участников.

5.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации

углерода) в г.п. Копаткевичи

Апрель

2022г.

Рудник В.В. – учитель физики и математики; Малофеева Ю.Ю. – классный руководитель 5 «Б» класса;

Дорошко Н.П. – классный руководитель 3 «А» класса

1. Составить отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в г.п. Копаткевичи.

2. Отчёт разместить на сайте учреждения.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования, разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования

Декабрь 2021г.- апрель

2022 г.

Малофеева Ю.Ю.

1.Изучить литературу по теме.

2.Установить основные источники загрязнения воздуха.

3.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

4. Составить памятку по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.



5.5



Разработать план по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования.



Декабрь 2021г.



Рудник В.В. – учитель физики и математики; Малофеева Ю.Ю. – классный руководитель 5 «Б» класса;

Дорошко Н.П. – классный руководитель 3 «А» класса

1. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования.

2.Составление и размещение отчёта по форме на сайте учреждения

5.6.

Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Декабрь 2021 – май 2022

Калитько А.Н. – педагог организатор;

Рудник В.В. – учитель физики и математики; Малофеева Ю.Ю. – классный руководитель 5 «Б» класса;

Дорошко Н.П. – классный руководитель 3 «А» класса;

классные руководители

1. Организовать и провести мероприятия по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2. Составление и размещение отчёта по форме на сайте учреждения



Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»



6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения

наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

Сентябрь 2021г.- апрель 2022г.

Калитько А.Н. – педагог-организатор;

Шевчук И.Н. – учитель информатики

1. Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения.

2. Указать дату выполнения задания и участников.



6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Апрель – май 2022г.

Калитько А.Н. – педагог-организатор;

Шевчук И.Н. – учитель информатики; Стрелкова Е.П. - библиотекарь

1. Акции осветить в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные учащимися (до и после акции), статьи в средствах массовой информации, ссылки на ТВ или радиорепортажи. Всю информацию продублировать на сайте учреждения.

2. Указать дату выполнения задания и участников.

Система Orphus