План работы "Зеленая школа"
План работы
Государственного учреждения образования «Копатквичская средняя школа»
по реализации образовательного проекта «Зелёные школы»
на 2021/2022 учебный год
№ п/п |
Задание (согласно списку заданий по реализации проекта) |
Сроки выполнения |
Ответственный |
Содержание задания |
Направление «Биоразнообразие» |
||||
1.3 |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцирован-ных деревьев и кустарников на территории учреждения |
Ноябрь-декабрь 2021г. Апрель 2022г. |
Росова В.В. – учитель биологии |
1. На картосхеме территории учреждения обозначить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. 2. На сайте учреждения разместить информа-цию (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. 3. Информацию о разнообразии деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указать дату выполнения задания и участников. |
1.4 |
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории |
Март-апрель 2022г. |
Замореева Е.А. – учитель начальных классов |
1. Изучение видового состава птиц на пришкольной территории. 2. Размещение подготовленной картосхемы на стенде. 3. Составление отчёта по форме со списочным составом и фотографиями по всем пунктам. |
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Октябрь-ноябрь 2021г. |
Замореева Е.А. – учитель начальных классов |
1. Изготовление и размещение кормушек (уход за кормушками – постоянно) Наблюдение за птицами на кормушке. 2. Фотографирова-ние птиц. Проведение зимнего учета птиц. 3. Составление отчёта по форме со списочным составом и фотографиями по всем видам. |
1.8 |
Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц |
Февраль-март 2022г. |
Голос О.В. – учитель иностранных языков |
1. Изготовление и размещение на территории школы искусственных гнездо-вий для птиц. 2. Размещение на картосхеме расположения гнездовий. 3. Размещение отчёта и фотографий на сайте ГУО «Копаткевичская средняя школа». |
Направление «Энергосбережение» |
||||
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении |
Сентябрь 2021Г. Июнь- декабрь 2021г., Декабрь 2021г.-июнь 2022г. Октябрь 2021г. Ноябрь- декабрь 2021 |
Козел Г.К. Тереня Е.М. Козел Г.К. Козел Г.К. Тереня Е.М. Тереня Е.М. Ярига С.В. Козел Г.К. Тереня Е.М. Ярига С.В. |
1. Определение основных приборов энергопотребления в учреждении. 2. Провести изучение расходования электроэнергии в учреждении. 3. Составление плана здания школы, с указанием основных приборов энергопотребления их режима работы и мощности. 4. Подготовка информационных памяток «С уважением к энергосбережению!» 5. Составление отчёта по форме со списочным составом и датой выполнения по всем пунктам. |
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
Сентябрь 2021г. Январь 2022г. Февраль 2022г. Ноябрь 2021г.- март 2022г. |
Козел Г.К. Козел Г.К. Тереня Е.М. Ярига С.В. Козел Г.К. Козел Г.К. Тереня Е.М. Ярига С.В. |
1. Разработка плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении на год. 2 Изучение схем систем энергоснабжения, отопления, вентиляции. 3. Определение мест потерь тепла в учреждении. 4. Составление отчёта по форме со списочным составом и датой выполнения по всем пунктам. |
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Июнь 2022г. Апрель 2022г. Июнь 2022г. |
Козел Г.К. Тереня Е.М. Ярига С.В. Тереня Е.М. Ярига С.В. Козел Г.К. Тереня Е.М. Ярига С.В. |
1. Проведение мониторинга по расходу электрической энергии в домашнем хозяйстве. 2. Разработка памяток по рациональному использованию энергии дома и размещение их на сайте учреждения. 3. Составление отчёта по форме со списочным составом и датой выполнения по всем пунктам. |
Направление «Водосбережение» |
||||
3.1 |
Провести изучение потребления воды в учреждении |
Май-декабрь 2021г. |
Кудравец Г.М., Воевода Н.В. |
1. Составить отчет по результатам изучения. 2. На схематическом плане здания учреждения, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении, режим их работы. 3. На сайте учреждения разместить информацию о потреблении воды. 4. Указать дату выполнения задания и участников. 5. Ежегодно информацию обновлять. |
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и составить план действий по ее сбережению |
Июнь 2021г. |
Шемет Д.В. – учитель географии; Кудравец Г.М. – учитель математики; Воевода Н.В. – учитель начальных классов |
1. Составить план действий по сбережению воды в учреждении на год. Согласовать его с руководством, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей. 2. План разместить на сайте учреждения. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
3.3 |
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий |
Июнь 2021г. – май 2022г. |
Кудравец Г.М., Воевода Н.В., Калитько А.Н., классные руководители |
1. Выполнение разработанного на год плана 2. Составление отчета по форме со списочным составом и фотографиями проделанной работы |
3.4 |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
Февраль - март 2022г. |
Кудравец Г.М. – учитель математики; Воевода Н.В. – классный руководитель 2 класса |
1. Разработать образцы результатов изучения потребления воды дома. 2.Рразработать памятки, разместить их на сайте учреждения. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
Направление «Обращение с отходами» |
||||
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в учреждении отходов и проанализировать источники их образования |
Сентябрь -октябрь 2021г. |
Яцук Т.А. – учитель обслуживающего труда Дашкевич Л.В. – классный руководитель 5 «А» класса |
1. Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. 2. Отчёт разместить на сайте учреждения. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Сентябрь 2021г. |
Яцук Т.А. – учитель обслуживающе-го труда |
1. Составить план действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласовать с руководством учреждения, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей. 2. План разместить на сайте учреждения. |
4.3 |
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении |
Сентябрь 2021г. - март 2022г. |
Яцук Т.А. – учитель обслуживающе-го труда; Герасименко Е.Н. – классный руководитель 1 «А» класса; Дашкевич Л.В. – классный руководитель 5 «А» класса |
1. Составление отчета по форме о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении и их эффективности. 2. Размещение его на сайте учреждения |
4.4 |
Создать на территории учреждения приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) |
Сентябрь – октябрь 2021г; Апрель-май 2022г. |
Яцук Т.А. – учитель обслуживающего труда; |
1. Создать приспособление для компостирования отходов. 2.Составление отчета по форме с фотографиями и картосхемой |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
Март2022г. Апрель2022г. Апрель 2022г. |
Герасименко Е.Н. Дашкевич Л.В. Дашкевич Л.В. |
1. Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. 2. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. 3. Памятки разместить на сайте учреждения. |
Направление «Качество атмосферного воздуха» |
||||
5.2 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в г.п. Копаткевичи |
Декабрь 2021г.- март 2022г. |
Малофеева Ю.Ю. – классный руководитель 5 «Б» класса; Дорошко Н.П. – классный руководитель 3 «А» класса |
1. Составить отчет по результатам изучения. 2. Отчёт разместить на сайте учреждения. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
5.3 |
Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в г.п. Копаткевичи |
Апрель 2022г. |
Рудник В.В. – учитель физики и математики; Малофеева Ю.Ю. – классный руководитель 5 «Б» класса; Дорошко Н.П. – классный руководитель 3 «А» класса |
1. Составить отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в г.п. Копаткевичи. 2. Отчёт разместить на сайте учреждения. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования, разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования |
Декабрь 2021г.- апрель 2022 г. |
Малофеева Ю.Ю. |
1.Изучить литературу по теме. 2.Установить основные источники загрязнения воздуха. 3.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. 4. Составить памятку по минимизации загрязнения атмосферного воздуха. |
5.5 |
Разработать план по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования. |
Декабрь 2021г. |
Рудник В.В. – учитель физики и математики; Малофеева Ю.Ю. – классный руководитель 5 «Б» класса; Дорошко Н.П. – классный руководитель 3 «А» класса |
1. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования. 2.Составление и размещение отчёта по форме на сайте учреждения |
5.6. |
Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования |
Декабрь 2021 – май 2022 |
Калитько А.Н. – педагог организатор; Рудник В.В. – учитель физики и математики; Малофеева Ю.Ю. – классный руководитель 5 «Б» класса; Дорошко Н.П. – классный руководитель 3 «А» класса; классные руководители |
1. Организовать и провести мероприятия по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. 2. Составление и размещение отчёта по форме на сайте учреждения |
Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» |
||||
6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися |
Сентябрь 2021г.- апрель 2022г. |
Калитько А.Н. – педагог-организатор; Шевчук И.Н. – учитель информатики |
1. Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения. 2. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ |
Апрель – май 2022г. |
Калитько А.Н. – педагог-организатор; Шевчук И.Н. – учитель информатики; Стрелкова Е.П. - библиотекарь |
1. Акции осветить в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные учащимися (до и после акции), статьи в средствах массовой информации, ссылки на ТВ или радиорепортажи. Всю информацию продублировать на сайте учреждения. 2. Указать дату выполнения задания и участников. |