Russian Belarusian English German

«День правовой помощи детям»

b04b61f2 af0b 4906 95c8 5154cf72aacd           
                                                В рамках областной акции
                           "День правовой помощи детям",
         приуроченной к Международному дню семьи 15 мая,
                   прошли образовательные мероприятия
                     по вопросам прав и свобод ребёнка
          как полноценного участника правовых отношений.



pr 1


                   Памятки для родителей по правовому воспитанию 


Ребенок будет уважать права других людей, если ее права будут уважаться, если она сама будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 
Когда нарушаются права ребенка? 
∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья. 
∙ Когда его потребности игнорируются. 
∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 
∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 
∙ Когда ребенка изолируют. 
∙ Когда ребенка запугивают. 
∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи "й решения. 
∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. 
∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. 
∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 
∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 
1. Как реагирует ребенок на нарушение ее прав? 
∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (она грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.) 
∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к ней. 
∙ Он часто бывает в плохом настроении. 
∙ Может сбежать из дома. 
∙ Может принимать наркотики или алкоголь. 
∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь). 
2. Что родители могут сделать для своего ребенка? 
 Помнить,  что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. 
∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно. 
∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям. 
∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными. 
∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил. 
Дети в обществе наиболее уязвимы. 
Дети, права которых нарушаются часто,  становятся социально и психологически дезадаптированными. 
                                                                Памятка для родителей 
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее. 
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 
9. Воспитание - это преемственность действий. 
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. 
Вы должны знать 
1. С кем дружит ваш ребенок. 
2. Где проводит свободное время. 
3. Не пропускает занятий в школе. 
4. В каком виде или состоянии возвращается домой. 
Не позволяйте детям 
1. Уходить из дома на длительное время. 
2. Ночевать в малознакомых для вас человек. 
3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска. 
4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых. 
5. Носить чужую одежду. 
6. Хранить чужие вещи. 
Вы обязаны заметить и отреагировать, когда 
- В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они) 
- В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами); 
- В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов); 
- В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует); 
- В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания) 
- Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ). 
Такая форма работы дает возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повышает правовую образование родителей, помогает им правильно воспитывать своих детей. 
Несколько коротких правил 
1.Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не за какие-то достижения. 
2.Нельзя никогда (даже в порыве гнева) говорить ребенку, что он хуже других. 
3.Требуйте честно и терпеливо отвечать на любые вопросы. 
4.Учитесь  ежедневно находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. 
5.Учить ребенка свободно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 
6.Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь своим малышом. 
7.Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. 
8.Завжды говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. 
9.Оцинюйте только поступки, а не ее саму. 
10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение - худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье нарушает личность ребенка. 
11.Визнайте право ребенка на ошибку. 
12.Думайте о детском «банк» счастливых воспоминаний. 
13.Дитина относится к себе так, как относятся к ней взрослые. 
14.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда вы лучше поймете, как ее воспитывать. 
Система Orphus
1