УМО учителей иностранного языка
2024/2025 учебный год
Ф.И.О. |
Должность |
Квалификационная категория, |
Образование (какое учебное заведение закончил, когда) |
Тема самообразования |
Курсовая подготовка |
Учебная нагрузка по предмету |
Тереня Елена Михайловна |
Учитель немецкого языка |
высшая категория, |
Высшее |
«Использования метода интеллект–карт для формирования коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка» |
ГОИРО 2020 "Особенности организации образовательного процесса по иностранному языку в контексте компетентностного подхода" |
12 |
Левкович Галина Вячеславовна |
Учитель немецкого языка |
высшая категория, |
Высшее (Мозырский педагогический институт им. Н.К.Крупской.1998) |
«Информационно-коммуникативные технологии для повышения мотивации изучения немецкого языка» |
ГОИРО 2021 |
11 |
Демиденко Светлана Евгеньевна |
Учитель немецкого языка |
высшая категория, пед. стаж-33 года |
Высшее (БТИ им. Кирова, АПО г. Минск,2004) |
«Развитие грамматических навыков как основа разговорной речи» |
ГОИРО 2021 |
13 |
Малофеева Юлия Юрьевна |
Учитель немецкого языка |
1-я категория, |
Высшее |
«Использование лексических игр на уроках немецкого языка с целью расширения словарного запаса учащихся» |
ГОИРО 2023 |
12 |
Голос Ольга Викторовна |
учитель английского языка |
1-я категория,стаж-17 лет |
Высшее (Мозырский педагогический институт им. Н.К. Крупской 2007) |
«Использование игровых технологий на уроках английского языка» |
ГОИРО 2021 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "Иностранный язык" на повышенном уровне» |
22 |
План работы
учебно-методического объединения учителей иностранного языка
на 2024/2025 учебный год
Тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета «Иностранный язык», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель : совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
· Повешение профессиональной компетентности педагога по вопросам использования и приёмов формирования функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
· Повышение уровня профессиональной грамотности педагогов в области функциональной грамотности.
· Выявление и распространение педагогического опыта учителей иностранного языка по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся;
· Содействовать выявлению профессиональных дефицитов педагогов;
· Формирование единой методической базы и единой системы требований к практической деятельности педагогов;
· Обобщение и распространение опыта работы;
· Анализ и систематизация материалов и результатов районных олимпиад, ЦЭ, ЦТ по иностранному языку с целью улучшения подготовки учащихся.
Раздел II. План проведения заседаний УМО
№ п/п |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственные |
Итоговый материал |
1 |
Август |
Инструктивно-методическое |
Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2024/2025 учебном году по учебному предмету «Иностранный язык ». Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования». 2. Обсуждение новой примерной программы и внесение изменений в рабочие программы иностранного языка. 3.Интерактивные формы и методы обучения устной речи на уроках английского языка. 6. Анализ результатов централизованного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» в 2023/2024 учебном году. Планирование работы с высокомотивированными учащимися. |
Голос О.В.
Тереня Е.М. Демиденко С.Е. |
Банк данных методических рекомендаций для сопровождения учебного процесса в 2024/2025 учебном году |
2 |
Ноябрь |
Панель ная дискуссия |
Тема: Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся Цель: обобщение теоретических основ функциональной грамотности и изучение опыта использования технологий формирования функциональной грамотности учащихся. -обсудить современные требования к уроку иностранного языка в контексте формирования функциональной грамотности учащихся; -совершенствовать методику, технологии работы учителей по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка Научно-методический блок 2. Электронные образовательные ресурсы как средство организации учебной деятельности на уроках иностранного языка по формированию функциональной грамотности учащихся 3. Современное учебное занятие по немецкому языку в контексте формирования функциональной грамотности учащихся Учебно-методический блок 4.Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка в контексте формирования функциональной грамотности учащихся (обмен опытом) Практический блок Анализ фрагмента урока с использованием приёмов формирования функциональной грамотности |
Голос О.В.
Левкович Г.В.
Малофеева Ю.Ю.
Демиденко С.Е. |
технологическая карта учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся
|
3 |
Февраль |
Семинар-практикум. Обмен опытом |
Тема: Построение модели современного урока иностранного языка как необходимое условие развития функциональной грамотности обучающихся и повышения качества образования Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию функциональной грамотности учащихся. Задачи: -познакомить с путями формирования и развития функциональной грамотности учащихся на уроках содействовать совершенствованию форм, методов и приёмов работы учителей по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках . Научно-методический блок 1. Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения (кейс-метод, дебаты, дискуссии.) как инструмент формирования функциональной грамотности учащихся. 2. Формы, методы и приёмы формирования и развития читательской грамотности учащихся на уроках 3. Внеклассное мероприятие на иностранном языке по формированию функциональной грамотности. Учебно-методический блок 1.Использование текстов новой природы (интернет-публикации, мультимедийные презентации, интерактивная инфографика) как ресурса формирования функциональной грамотности учащихся. 2. Потенциал инструментов визуализации текста в развитии метапредметных компетенций учеников как основы функциональной грамотности.
Практический блок 1. Анализ использования практико-ориентированных заданий как средства формирования функциональной грамотности учащихся (из опыта работы учителей)
|
Голос О.В. Тереня Е.М. Левкович Г.В. Демиденко С.Е. Малофеева Ю.Ю. |
Разработка практико-ориентированных заданий как средства формирования функциональной грамотности учащихся |
4 |
Май |
Круглый стол |
Тема: Анализ работы УМО, проблемы и достижения в освоении педагогических технологий Цель: анализ эффективности работы УМО за учебный год Задачи: - познакомиться с результатами итоговой аттестации учащихся по предмету, результатами ЦЭ - проанализировать результативность участия в конкурсах исследовательского характера Научно-методический блок 1. Анализ работы УМО за учебный год 2. Подведение итогов года, результаты промежуточной аттестации. Определение целей, задач и основных направлений на следующий учебный год. 3. Проектная деятельность по иностранному языку как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Практический блок 4. Презентация культурного наследия Беларуси в рамках учебного предмета «Иностранный язык» |
Голос О.В. Тереня Е.М. Левкович Г.В. Демиденко С.Е. Малофеева Ю.Ю. |
Сборник работ учащихся в конкурсах исследовательских работ
Презентация к урокам |
Раздел III. График проведения предметной декады (недели),
открытых учебных занятий (внеурочных мероприятий и др.)
Предметная неделя
№ 1 |
Дата проведения |
Тема |
Ответственный |
Итоговый материал |
16.04.2025-21.04.2025 |
Традиции празднования Пасхи в Беларуси и других странах. |
Голос О.В. Тереня Е.М. |
Открытые учебные занятия. |
Раздел VI. График трансляции продуктивного педагогического опыта
№ |
Срок (период, дата) проведения (организации, участия) |
Ф.И.О. педагога |
Форма предоставления материала (статья, пособие и др.), тема; форма проведения мероприятия и его тема (фестиваль «…», конкурс «…», семинар «…», конференция «…» и т.д.), форма участия (сообщение, практикум, мастер-класс и др.), тема выступления |
Отметка о размещении материала (издание, №, стр., рубрика); результат участия в мероприятии (получен сертификат, диплом, статья включена в сборник т.д.) |
|
Ноябрь,2024 |
Голос О.В. |
Районный семинар учителей иностранного языка |
|
|
Март, 2025 |
Демиденко С.Е. |
Районный семинар учителей иностранного языка |
|
Раздел V. Методическое сопровождение образовательного процесса
№ |
Название |
Срок предоставления (подготовки материалов) |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
1. |
Из опыта работы
|
в теч.учеб.года |
Малофеева Ю.Ю. |
аттестация |
2. |
Из опыта работы |
в теч.учеб.года |
Голос О.В. |
аттестация |
3. |
Из опыта работы
|
в теч.учеб.года |
Левкович Г.В. |
|
Архив новостей
Поздравляем с победой врайонном этапе областного конкурса любительских театральных коллективов
на иностранном языке "Аркад"
В период с марта по апрель прошел районный этап областного фестиваля любительских театральных коллективов «Аркад» на иностранных языках. Коллектив нашей школы «Edelstein» выступил с постановкой сказки «Русалочка» и стал призёром районного этапа конкурса (диплом I степени). Поздравляем победителей фестиваля и желаем творческих побед в будущем!
8 апреля прошел второй этап областной олимпиады по иностранному языку.
Поздравляем ребят и их руководителей !
Тереня Ксения 6 класс - диплом I степени по немецкому языку (учитель Тереня Е.М.)
Астапенко Ксения 6 класс - диплом III степени по немецкому языку (учитель Демиденко С.Е.)
Старовойтова Дарина 7 "А" класс- диплом I степени по немецкому языку (учитель Демиденко С.Е.)
Яцук Надежда 8 "Б" класс- диплом III степени по немецкому языку (учитель Левкович Г.В.)
Демидовец Даниил 8 "А" класс- диплом IIстепени по немецкому языку (учитель Демиденко С.Е.)
Аринович Никита 9"Б" класс-- диплом Iстепени по немецкому языку (учитель Тереня Е.М.)
Барковская Виктория 9"А"класс- дипломII степени по немецкому языку (учитель Демиденко С.Е.)
Шпиганович Елизавета 7 "А" класс- диплом II степени по английскому языку (учитель Голос О.В.)
Ефимчик Алина 7 "Б" класс- диплом I степени по английскому языку (учитель Голос О.В.)
\
2 апреля 2021 прошло заседание методического объединения учителей иностранного языка.С опытом работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии как эффективные составляющие процесса обучения немецкому языку. Сервисы WEB2.0: LearningApps.org, Quizlet, LINGVO» поделилась Тереня Е.М.
Малофеева Ю.Ю представила опыт своей работы по теме «Применение информационно – коммуникативных технологий как способ повышения мотивации при изучении немецкого языка».
Ссылка на материалы
22 марта прошел первый этап областной олимпиады по иностранному языку
Поздравляем победителей !
Герасименко Татьяна5 "А"класс- диплом II степени по немецкому языку (учитель Демиденко С.Е.)
Можар Арина 5 "Б" класс - диплом III степени по немецкому языку (учитель Малофеева Ю.Ю.)
Тереня Ксения 6 класс - диплом I степени по немецкому языку (учитель Тереня Е.М.)
Астапенко Ксения 6 класс - диплом II степени по немецкому языку (учитель Демиденко С.Е.)
Яцук Надежда 8 "Б" класс- диплом I степени по немецкому языку (учитель Левкович Г.В.)
Демидовец Даниил 8 "А" класс- диплом IIстепени по немецкому языку (учитель Демиденко С.Е.)
Аринович Никита 9"Б" класс-- диплом IIстепени по немецкому языку (учитель Тереня Е.М.)
Барковская Виктория 9"А"класс- дипломII степени по немецкому языку (учитель Демиденко С.Е.)
Рудавская Елена-9"А" класс диплом I степени по немецкому языку (учитель Демиденко С.Е.)
Баталова Яна9"А" класс- диплом IIIстепени по немецкому языку (учитель Демиденко С.Е.)
Писаник Анна 5 "Б" класс- диплом II степени по английскому языку (учитель Голос О.В.)
Романовский Никита 6 класс- диплом II степени по английскому языку (учитель Голос О.В.)
Шпиганович Елизавета 7 "А" класс- диплом II степени по английскому языку (учитель Голос О.В.)
Ефимчик Алина 7 "Б" класс- диплом I степени по английскому языку (учитель Голос О.В.)
Голос Дарья 8 "Б" класс- диплом II степени по английскому языку (учитель Голос О.В.)
НЕДЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ
Урок немецкого языка в 9"А" классе "Gute und Schlechte Gewohnheiten"
Викторина "Deutschland"для учащихся 8-ых классов
Интеллектуальная игра "Deutsch für Alleswisser"
Урок английского языка в 4 классе Пробный экзамен по немецкому языку Открытый урок немецкого языка в 9 "Б" классепо теме "Gesunde Lebensweise"
Выставка открыток "Frohe Weihnachten"
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЛИТОШИК АЛЕКСАНДРУ И ЕЁ УЧИТЕЛЯ МАДОФЕЕВУ Ю.Ю. С ПОБЕДОЙ (ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ) ВО ВТОРОМ ЭТАПЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ!
23 ноября прошло заседание районного методического объединения учителей иностранного языка.С опытом работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии как эффективные составляющие процесса обучения немецкому языку. Сервисы WEB2.0: LearningApps.org, Quizlet, LINGVO» поделилась Тереня Е.М.
Малофеева Ю.Ю представила опыт своей работы по теме «Применение информационно – коммуникативных технологий как способ повышения мотивации при изучении немецкого языка». Учитель немецкого языка Демиденко С.Е. и учитель английского языка Голос О.В. представили видеофрагменты уроков по теме семинара.
Завершился первый этап республиканской олимпиады по учебным предметам. Жюри подвело итоги.Определены победители.
Учебный предмет «Немецкий язык»
Желаем результативного выступления
на втором этапе республиканской олимпиады!
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО ИТОГАМ
2019/2020 УЧЕБНОГО ГОДА
ФИО учителя |
Должность, образование, категория |
Повышение квалификации |
Олимпиады |
Исслед. деятельность |
Конкурсы |
Тереня Елена Михайловна |
Учитель немецкого языка,высшая квалификационная категория учителя |
Сдача квалификационного экзамена на получение высшей категории |
Диплом 3 степени (2 этап республиканской олимпиады по немецкому языку) – Пограновская Виктория, 11 класс. |
Диплом 1- степени районный этап областного фестиваля любительских театральных коллективов «Аркад» Диплом 2- степени областной этап фестиваля любительских театральных коллективов «Аркад» |
|
Малофеева Юлия Юрьевна |
Учитель немецкого языка, первая категория учителя |
Диплом 2 степени (2 этап республиканской олимпиады по немецкому языку) –Литошик Алекасандра, 11 класс . |
Диплом 1- степени районный этап областного фестиваля любительских театральных коллективов «Аркад» Диплом 2- степени областной этап фестиваля любительских театральных коллективов «Аркад» |
||
Демиденко Светлана Евгеньевна |
Учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория учителя |
Районный этап областного конкурса «Искусство говорить», диплом 1 степени – Атаман Никита 8 «А» класс |
|||
Молчанов Илья Михайлович |
Учитель немецкого языка, первая категория учителя |
. |
|||
Левкович Галина Вячеславовна |
Учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория учителя |
Районный этап областного конкурса «Искусство говорить», диплом 2 степени –Герасименко Анастасия 9«Б»класс |
|||
Голос Ольга Викторовна |
Учитель английского языка, вторая квалификационная категория учителя |
Поздравляем с победой в областном конкурсе любительских театральных коллективов
на иностранном языке "Аркад"
В период с марта по май прошел областной фестиваль любительских театральных коллективов «Аркад» на иностранных языках. Коллектив нашей школы «Edelstein» выступил с постановкой сказки «Покахонтас» и стал призёром областного этапа конкурса (диплом II степени). Поздравляем победителей фестиваля и желаем творческих побед в будущем!Для просмотра видеозаписи постановки нужно перейти по ссылке на видеохостинг Youtub https://youtu.be/twBzm2nAvlo
На базе Государственного учреждения образования" Гимназия г. Петрикова" 07.12.2019г. проведён районный этап областного конкурса по иностранным языкам"Искусство говорить". Дипломы победителей конкурса завоевали учащиеся нашей школы: Атаман Никита (8 "А" кл.) - Диплом 1 степени,Герасименко Анастасия (9 "Б" кл.) - Диплом 2 степени. Поздравляем!!!На базе Государственного учреждения образования" Гимназия г. Петрикова" 30.11.2019г. прошёл районный этап республиканской олимпиады по иностранным языкам. Дипломы победителей завоевали ученицы нашей школы: Пограновская Виктория (11 кл.) - Диплом III степени,Литошик Александра(10 кл.) - Диплом II степени. Поздравляем!!!
Виртуальная экскурсия «Unsere Schule» Познавательная беседа«Традиции и обычаиГермании»
Игра «Deutsch mit Spaß» «» Дорогие ребята!
С 21 по 25 октября в нашей школе объявлена неделя иностранных языков!
Вас ждут удивительные путешествия по странам,конкурсы ,викториры и,конечно, много хорошего настроения!
План недели иностранного языка «Диалог культур»
Датамероприятия |
Названиемероприятия |
Класс |
Местопроведения |
Ответственный |
21.10.2019 |
Открытиенедели Просмотрвидеороликовостранахизучаемогоязыка |
3-11 |
2-15 |
ТереняЕ.М. |
22.10.2019 |
Игра «Deutsch mit Spaß» «» |
3 |
2-24 |
ТереняЕ.М. |
23.10.2019 |
Квест «travel on the village» Викторина «Wer ist der beste Kenner der deutschen Sprache» |
3-4 9 |
2-25 2-27 |
ГолосО..В ЛевковичГ.В. |
24.10.2019 |
1.Познавательнаябеседа«Традиции и обычаиГермании» |
7 |
2-25 |
МалофееваЮ.Ю. |
25.10.2019 |
Виртуальная экскурсия «Unsere Schule» 2.Quiz “Wer wird Millionar?” Закрытие недели |
5-8 8 |
3-5 2-24 |
ДемиденкоС.Е. ТереняЕ.М. |