rube

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ




                                                                                                                                                                             
                                                                                 РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА


АДАПТАЦИЯ





«Семейные традиции.

Их роль в воспитании ребёнка»

Что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».

Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но при этом, уважает и принимает традиции. Если Вы хотите что бы в семье был порядок, устанавливайте свои традиции для своей семьи.

Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но сейчас многое изменилось.

Изменились и взгляды на понятие "семьи", на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью - семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крыше, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга.

А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.

Поэтому, традиции – это основа уклада семьи, семьи дружной и крепкой, у которой есть будущее.Поэтому -то и нужно возрождать семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

«Традиция» переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.

Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей.

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования.

Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы.

Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это – причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности          ребёнка.  

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют:  распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.

Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

Неплохой традицией является обсуждение  вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечернем чаем все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное, чтобы и дети также высказывали своё мнение. Полезный обычай разбирать собственные ошибки вслух, это даёт возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.

Как Вам, к примеру, традиция читать на ночь.  Даже если малыш пока ещё слишком мал, и не всё понимает из того, что Вы ему читаете, даже звук Вашего голоса будет ему полезен.

Роль семейных традиций в жизни малышей.

-Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь «каждый день – праздник».

-Дети гордятся своей семьёй.

-Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято.

-Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение.

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции.

-Традиция повторяется всегда, ведь она – традиция.

-Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным.

-Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие.

Хорошей традицией является празднование дней рождений, причём отмечание должно сводиться не только  к поеданию чего- то вкусного, но и к проделыванию чего- то особенного и весёлого. Для детей все праздники необычны и сказочны, поэтому задача взрослых сделать так, чтобы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастет и будет воспитывать своего малыша.

Вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, что бы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость.

 Хорошая традиция совместное украшение новогодней ёлки.

Но традиции – это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды.

Чтение сказки на ночь и поцелуй перед сном - очень хорошая традиция!

         Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это – детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят.

Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, что бы они могли передать их своим.








ПОЛОЖЕНИЕ о ресурсном центре



ПОЛОЖЕНИЕ
о ресурсном центре
«Организация образовательного процесса
на первой ступени общего среднего образования»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования»

1.2. Ресурсный центр «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования» -структурное подразделение Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа», обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных ресурсов образования.

1.3. Критериями, в соответствии с которыми в Государственном учреждении образования «Копаткевичская средняя школа» создан ресурсный центр «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования», являются:

· осуществление Государственным учреждением образования «Копаткевичская средняя школа» методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений образования по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· ведение Государственным учреждением образования «Копаткевичская средняя школа» инновационной, научно-исследовательской, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования района;

· эффективное использование Государственным учреждением образования «Копаткевичская средняя школа» современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе;

· наличие в Государственном учреждении образования «Копаткевичская средняя школа» кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных ресурсов и условий, позволяющих ей выступать в качестве ресурсного центра по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

1.4. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Гомельского облисполкома и настоящим Положением.

1.5. Ресурсный центр «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с районным отделом образования, с учреждениями образования, для которых он является ресурсным центром.

1.6. Координацию деятельности ресурсного центра Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» осуществляет методический кабинет отдела образования Петриковского райисполкома.

1.7. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

2. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Миссия ресурсного центра Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»: организационно-педагогическое обеспечение внедрения в средних общеобразовательных учреждениях района современных образовательных технологий по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

2.2. Цель ресурсного центра: оказание методической помощи и педагогического сопровождения учителям школ района по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования

2.3. Задачами ресурсного центра являются:

· информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;

· выявление образовательных потребностей педагогических работников учреждений образования;

· консультирование педагогических работников образования, оказание им информационно-методической поддержки по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления;

· распространение перспективного педагогического опыта по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования, ознакомление педагогической общественности с результатами работы через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;

· эффективное использование материальных, кадровых ресурсов;

· организация сетевого взаимодействия по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

· подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников;

· организации научно-исследовательской деятельности учителей;

· организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

· участие в формировании банка педагогической и методической информации;

· организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов;

· проведение научно-исследовательских, проектных работ;

· формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· создание медиатеки по предметам математика, русский язык и литература, белорусский язык и литература, человек и мир (1-4 классы), предназначенной для работы с педагогами и учащимися района;

· информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

· осуществление издательской деятельности;

· организация и осуществление выставочной деятельности по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· организация консультационной деятельности по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· взаимодействие с другими ресурсными центрами;

· подготовка методических рекомендаций по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· содействие в проведении инновационной работы методическим объединениям педагогических работников, отдельным педагогическим работникам и их творческим коллективам (группам).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открыт приказом начальника отдела образования Петриковского райисполкома от     2020 г. №

4.2. Открытие ресурсного центра осуществлено при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому центром.

4.3. Создание на базе Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.4. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.5. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен директору Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.6. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра, согласованным начальником отдела образования Петриковского райисполкома.

4.7. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением Государственным учреждением образования «Копаткевичская средняя школа» функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.

4.8. Государственное учреждение образования «Копаткевичская средняя школа»   организовывает осуществление функций ресурсного центра самостоятельно;

разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.9. В Государственном учреждении образования «Копаткевичская средняя школа», обладающей статусом ресурсного центра по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования:

- положение о ресурсном центре;

- план работы;

- отчёты о проделанной работе;

- приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра, о регламенте работы Ресурсного центра;

- протоколы заседаний ресурсного центра, рассматривающих организацию и содержание работы ресурсного центра.

4.10. Деятельность Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» в части выполнения ей функций ресурсного центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждениями образования, в отношении которых она выступает в качестве ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4.11. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.12. Директор Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа», выполняющей функции ресурсного центра, вправе вносить отделу образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

4.13. По запросу, отдела образования или УМК ресурсный центр предоставляет им оперативную информацию по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

4.14. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о проделанной работе. Отчёты предоставляются до 10 июня.

4.15. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

5. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Структура ресурсного центра «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования» включает следующие подразделения: методический кабинет, методическое объединение учителей начальной школы, физической культуры и здоровья, воспитателей ГПД, инновационную группу, библиотеку.

5.1.1 Методический кабинет

· Определяет методические компетенции учителя, уровень его педагогической культуры.

· Подбирает педагогические методы и диагностические методики, способствующие  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

· Разрабатывает направления работы каждой группы по   организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

5.1.2. Инновационная группа ресурсного центра

· Планирует работу ресурсного центра по теме «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования».

· Организует и проводит мастер-классы, семинары-практикумы по теме «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования».

· Анализирует результаты деятельности школы по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

· Оценивает динамику достижений педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

· Разрабатывает методические рекомендации по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

5.1.3. Методическое объединение учителей начальной школы, физической культуры и здоровья, воспитателей ГПД

· Разрабатывают планы уроков с использованием современных методов и приёмов обучения, вносят свои творческие дополнения в учебно-методические комплексы по предметам.

· Принимают участие в конференциях, семинарах по теме ресурсного центра.

· Содействуют овладению технологией по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования другими участниками образовательного процесса.

· Совершенствуют навыки исследовательской деятельности в рамках темы ресурсного центра.

5.1.4. Библиотека

· Аккумулирует психолого-педагогическую литературу и периодическую печать по теме ресурсного центра.

· Информирует педагогический коллектив о наличии материалов по теме ресурсного центра.

· Оформляет и обновляет выставки методических материалов по проблематике ресурсного центра.

· Выступает с обзором литературы по теме ресурсного центра на педсоветах, производственных совещаниях.

5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора гимназии № 1 г. Гродно, на базе которой центр функционирует.

5.3. К работе Центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Положение о ресурсном центре «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования» принято решением педагогического совета Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа», вступило в силу после утверждения приказом директора.













































































Информационная карта ресурсного центра

Государственного учреждения образования

«Копаткевичская средняя школа»

о ресурсном центре

«Организация образовательного процесса

на первой ступени общего среднего образования»





Полное наименование

Ресурсный центр

1

Полное название учреждения образования, на базе которого создан ресурсный центр

Государственное   учреждение образования

«Копаткевичская средняя школа»



2

Руководитель учреждения образования

Камнацкая Наталья Юрьевна

3

Координатор ресурсного центра, его должность

Руцкая Руцкая Наталья Николаевна,заместитель директора по учебной работе

4

Контакты координатора ресурсного центра (телефон мобильный, телефон рабочий/факс,   е-mail)

Моб.тел. 8029 505 29 68

Тел. раб. 2-70-85

kopatk56@mail.gomel.bu



5

Адрес сайта, где размещена страница ресурсного центра

kopatk56@mail.gomel.bu

6

Цель работы ресурсного центра

Создание информационно-методического пространства по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования

7

Категории педагогов, с которыми работает ресурсный центр

Заместители директора по учебной работе, педагоги начальной школы

8

Иные категории, с которыми работает ресурсный центр

Представители родительской общественности, общественные организации, учреждение дополнительного образования

9

Ресурсное обеспечение:

- материально-техническое

- учебно-методическое

- кадровое

Материально-техническая база Государственного учреждения образования

«Копаткевичская средняя школа»

Методические материалы по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования

Педагоги школы

10

Продукты деятельности ресурсного центра

Создание банка информационно-методических материалов, медиатеки, проектов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования





















УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»

______________ Н.Ю. Камнацкая

____________ 2020г.





План работы ресурсного центра

«Организация образовательного процесса

на первой ступени общего среднего образования»

на 2020/2021 учебный год



№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения



Ответственные

Организационно-диагностическая деятельность

1.    

Разработка локальных документов по ресурсному центру

Сентябрь

Руцкая Н.Н.,

творческая группа

2.    

Планирование работы ресурсного центра

Сентябрь

Руцкая Н.Н.,

творческая группа

3.    

Инструктивно-методические совещания с участниками творческой группы по   определению направлений деятельности каждого

1 раз в четверть

Руцкая Н.Н.

4.    

Регулярное информирование участников творческой группы о ходе и результатах работы

Постоянно

Руцкая Н.Н.

5.    

Размещение материалов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н.

6.    

Создание раздела «Ресурсный центр» на сайте школы

До 30.10.20

Руцкая Н.Н.

Учебно-методическая деятельность

1.    

Проведение методических консультаций для педагогов учреждений образования по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н.

2.    

Пополнение банка методических материалов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

3.    

Индивидуальные консультации для педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н.

4.    

Проведение методической недели для педагогов начальной школы

Январь 2021

Руцкая Н.Н.

5.    

Проведение районного семинара для педагогов начальной школы

Январь 2021

Руцкая Н.Н., творческая группа



Аналитическая деятельность

1.    

Анализ и систематизация методических разработок педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

2.    

Изучение эффективного педагогического опыта по педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

3.    

Участие в районных, областных, республиканских мероприятиях педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

4.    

Публикация информации о работе ресурсного центра на страницах СМИ

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

5.    

Анализ работы ресурсного центра

Май

Руцкая Н.Н., творческая группа













































                                                  ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре

«Организация образовательного процесса

на  первой ступени общего среднего образования»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования»

1.2. Ресурсный центр «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования» -структурное подразделение Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа», обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных ресурсов образования.

1.3. Критериями, в соответствии с которыми в Государственном учреждении образования «Копаткевичская средняя школа» создан ресурсный центр «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования», являются:

· осуществление Государственным учреждением образования «Копаткевичская средняя школа» методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений образования по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· ведение Государственным  учреждением  образования «Копаткевичская средняя школа» инновационной, научно-исследовательской, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования  района;

· эффективное использование Государственным  учреждением образования «Копаткевичская средняя школа» современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе;

· наличие в Государственном  учреждении образования «Копаткевичская средняя школа» кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных ресурсов и условий, позволяющих ей выступать в качестве ресурсного центра по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

1.4. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Гомельского облисполкома и настоящим Положением.

1.5. Ресурсный центр «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с  районным  отделом образования, с учреждениями образования, для которых он является ресурсным центром.

1.6. Координацию деятельности ресурсного центра Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»  осуществляет методический кабинет отдела образования Петриковского райисполкома.

1.7. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

2. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Миссия ресурсного центра Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»: организационно-педагогическое обеспечение внедрения в средних общеобразовательных учреждениях района современных образовательных технологий по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

2.2. Цель ресурсного центра: оказание методической помощи и педагогического сопровождения учителям школ района по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования

2.3. Задачами ресурсного центра являются:

· информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;

· выявление образовательных потребностей педагогических работников учреждений образования;

· консультирование педагогических работников образования, оказание им информационно-методической поддержки по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления;

· распространение перспективного педагогического опыта по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования, ознакомление педагогической общественности с результатами работы через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;

· эффективное использование материальных, кадровых ресурсов;

· организация сетевого взаимодействия по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

· подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников;

· организации научно-исследовательской деятельности учителей;

· организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

· участие в формировании банка педагогической и методической информации;

· организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов;

· проведение научно-исследовательских, проектных работ;

· формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· создание медиатеки по предметам математика, русский язык и литература, белорусский язык и литература, человек и мир (1-4 классы), предназначенной для работы с педагогами и  учащимися района;

· информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

· осуществление издательской деятельности;

· организация и осуществление выставочной деятельности по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· организация консультационной деятельности по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· взаимодействие с другими ресурсными центрами;

· подготовка методических рекомендаций по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· содействие в проведении инновационной работы методическим объединениям педагогических работников, отдельным педагогическим работникам и их творческим коллективам (группам).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открыт приказом начальника  отдела образования Петриковского райисполкома от      2020 г.

4.2. Открытие ресурсного центра осуществлено при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому центром.

4.3. Создание на базе Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»  ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.4. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.5. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен директору Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.6. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра, согласованным начальником отдела образования Петриковского райисполкома.

4.7. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением Государственным  учреждением  образования «Копаткевичская средняя школа» функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.

4.8. Государственное учреждение образования «Копаткевичская средняя школа»   организовывает  осуществление функций ресурсного центра самостоятельно;

разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.9. В Государственном учреждении образования «Копаткевичская средняя школа», обладающей статусом ресурсного центра по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования:

- положение о ресурсном центре;

- план работы;

- отчёты о проделанной работе;

- приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра, о регламенте работы Ресурсного центра;

- протоколы заседаний ресурсного центра, рассматривающих организацию и содержание работы ресурсного центра.

4.10. Деятельность Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»  в части выполнения ей функций ресурсного центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждениями образования, в отношении которых она выступает в качестве ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4.11. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.12. Директор Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа», выполняющей функции ресурсного центра, вправе вносить отделу образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

4.13. По запросу, отдела образования или УМК ресурсный центр предоставляет им оперативную информацию по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

4.14. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о проделанной работе. Отчёты предоставляются до 10 июня.

4.15. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

5. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Структура ресурсного центра «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования» включает следующие подразделения: методический кабинет, методическое объединение учителей начальной школы, физической культуры и здоровья, воспитателей ГПД, инновационную группу, библиотеку.

5.1.1 Методический кабинет

· Определяет методические компетенции учителя, уровень его педагогической культуры.

· Подбирает педагогические методы и диагностические методики, способствующие   организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

· Разрабатывает направления работы каждой группы по   организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

5.1.2. Инновационная группа ресурсного центра

· Планирует работу ресурсного центра по теме «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования».

· Организует и проводит мастер-классы, семинары-практикумы по теме «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования».

· Анализирует результаты деятельности школы по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

· Оценивает динамику достижений педагогов по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

· Разрабатывает методические рекомендации по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

5.1.3.  Методическое объединение учителей начальной школы, физической культуры и здоровья, воспитателей ГПД

· Разрабатывают планы уроков с использованием современных методов и приёмов обучения, вносят свои творческие дополнения в учебно-методические комплексы по предметам.

· Принимают участие в конференциях, семинарах по теме ресурсного центра.

· Содействуют овладению технологией по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования другими участниками образовательного процесса.

· Совершенствуют навыки исследовательской деятельности в рамках темы ресурсного центра.

5.1.4. Библиотека

· Аккумулирует психолого-педагогическую литературу и периодическую печать по теме ресурсного центра.

· Информирует педагогический коллектив о наличии материалов по теме ресурсного центра.

· Оформляет и обновляет выставки методических материалов по проблематике ресурсного центра.

· Выступает с обзором литературы по теме ресурсного центра на педсоветах, производственных совещаниях.

5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора гимназии № 1 г. Гродно, на базе которой центр функционирует.

5.3. К работе Центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Положение о ресурсном центре «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования» принято решением педагогического совета Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа», вступило в силу после утверждения приказом директора.

Информационная карта ресурсного центра

Государственного учреждения образования

«Копаткевичская средняя школа»

о ресурсном центре

«Организация образовательного процесса

на  первой ступени общего среднего образования»

Полное наименование

Ресурсный центр

1

Полное название учреждения образования, на базе которого создан ресурсный центр

Государственное  учреждение образования

«Копаткевичская средняя школа»

2

Руководитель учреждения образования

Камнацкая Наталья Юрьевна

3

Координатор ресурсного центра, его должность

Руцкая Руцкая Наталья Николаевна,заместитель директора по учебной работе

4

Контакты координатора ресурсного центра (телефон мобильный, телефон рабочий/факс,   е-mail)

Моб.тел. 8029 505 29 68

Тел. раб.  2-70-85

kopatk56@mail.gomel.bu

5

Адрес сайта, где размещена страница ресурсного центра

kopatk56@mail.gomel.bu

6

Цель работы ресурсного центра

Создание информационно-методического пространства по организации образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования

7

Категории педагогов, с которыми работает ресурсный центр

Заместители директора по учебной работе, педагоги начальной школы

8

Иные категории, с которыми работает ресурсный центр

Представители родительской общественности, общественные организации, учреждение дополнительного образования

9

Ресурсное обеспечение:

- материально-техническое

- учебно-методическое

- кадровое

Материально-техническая база Государственного  учреждения образования

«Копаткевичская средняя школа»

Методические материалы по организации образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования

Педагоги школы

10

Продукты деятельности ресурсного центра

Создание банка информационно-методических материалов, медиатеки,  проектов по организации образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования  «Копаткевичская  средняя школа»

______________ Н.Ю. Камнацкая

____________ 2020г.

План работы ресурсного центра

«Организация образовательного процесса

на  первой ступени общего среднего образования»

на 2020/2021 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Организационно-диагностическая деятельность

1.    

Разработка локальных документов по ресурсному центру

Сентябрь

Руцкая Н.Н.,

творческая группа

2.    

Планирование работы ресурсного центра

Сентябрь

Руцкая Н.Н.,

творческая группа

3.    

Инструктивно-методические совещания с участниками творческой группы по  определению направлений деятельности каждого

1 раз в четверть

Руцкая Н.Н.

4.    

Регулярное информирование участников творческой группы о ходе и результатах работы

Постоянно

Руцкая Н.Н.

5.    

Размещение материалов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н.

6.    

Создание раздела «Ресурсный центр» на сайте школы

До 30.10.20

Руцкая Н.Н.

Учебно-методическая деятельность

1.    

Проведение методических консультаций для педагогов учреждений образования по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н.

2.    

Пополнение банка методических материалов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

3.    

Индивидуальные консультации для педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н.

4.    

Проведение  методической недели для педагогов начальной школы

Январь 2021

Руцкая Н.Н.

5.    

Проведение районного семинара для педагогов начальной школы

Январь 2021

Руцкая Н.Н., творческая группа

Аналитическая деятельность

1.    

Анализ и систематизация методических разработок педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

2.    

Изучение эффективного педагогического опыта по педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

3.    

Участие в районных, областных, республиканских  мероприятиях педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

4.    

Публикация информации о работе ресурсного центра на страницах СМИ

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

5.    

Анализ работы ресурсного центра

Май

Руцкая Н.Н., творческая группа

информация

maxresdefault                   


                                          "Абитуриенту 2021"

1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДОМ

hxvhec 28 ноября 
в рамках Недели профилактики вредных привычек
учащиеся 9 классов
просмотрели видеофильм
  «СПИД: мифы и реальность»
и обсудили данную тему.

6 ноября - районный субботник

image 2020 11 08 21 52 04Педагоги школы районный суубботник провели в лесу, возобновляя лесной фонд Петриковщины.

План работы

План
реализации республиканского проекта «Родительский университет» в Государственном учреждении образования «Копаткевичская средняя школа»
на 2025/2026 учебный год

Суббота 18.09.2020 г.

20200919 100352  Конкурсно-игровая программа
"Незнайка на природе"




В лесу

717838 


Правила поведения в лесу и при пожаре

Оздоровление - 2020. Летние каникулы

План работы
Государственного учреждения образования
«Копаткевичская средняя школа»
в период летних каникул с 01.06 по 31.08.2020 года
№ п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

Участники

Ответственные

Июнь

1.

Работа оздоровительного лагеря дневного пребывания

01.06-20.06

20 уч-ся

Копаткевичский ЦТДиМ

2.

Работа лагеря труда и отдыха

10.06-

10 уч-ся

Заместитель директора по воспитательной работе Нахай В.А.

3.

Работа учительского патруля «Подросток» Каждую субботу

Педагоги
согласно графику
4.

Профилактическая акция «Лето без дыма и огня»  с участием РОЧС 05.06 Ученический актив Педагог социальный Николаева А.А.
5.

Акция «Чистый водоём» 16.06 8-е классы Росова В.В.
6.

Профилактика девиантного поведения. Практикум «В зеркале права» 09.06

ТПВ

Педагог-психолог

Титова В.Н.

7.

Игра-форум «Отклоняющее поведение в Интернете» 23.06

ТПВ,

ИДН

Педагог-психолог
Титова В.Н.

8.

Работа компьютерного клуба Пн.-пт.: с 10.00 до 13.00

Мурачев В.В.

Июль

1.

Работа оздоровительного лагеря дневного пребывания с РОЧС 06.07-24.07

20 уч-ся

Заместитель директора по учебной работе Руцкая Н.Н.
2.

Работа учительского патруля «Подросток» Каждую субботу

Педагоги
согласно графику
3.





Акция «Наш труд для малой родины», приуроченная ко Дню Независимости 02.07

9-е

Педагог-организатор Калитько А.Н.

4.

Интерактивная беседа «Береги здоровье смолоду» 24.07

ТПВ,
ИДН, СОП

Педагог социальный Николаева А.А.
5.

Работа компьютерного клуба

Пн.-пт.: с 10.00 до 13.00

Мурачев В.В.

Август

1.

Игровая площадка

03.08-31.08.

Начальные классы

Заместитель директора по учебной работе Руцкая Н.Н.
2.

Работа учительского патруля «Подросток» Каждую субботу

Педагоги
согласно графику
3.

Правовая викторина «Ты и закон»

07.08

ТПВ,
ИДН, СОП
Педагог социальный Николаева А.А.
4.

Подготовка линейки «Первый звонок» с 17.08 по 31.08 Ученический актив Калитько А.Н.

5.

Работа компьютерного клуба

Пн.-пт.: с 10.00 до 13.00

Вабищевич В.Н.

Оздоровление - 2020. Программа "Забота"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации межведомственной программы «Забота»

с 1 мая по 30 сентября 2020 года

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1.

Организация занятости в летний период несовершеннолетних, состоящих на различных видах учёта

Июнь-август

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе;

Николаева А.А., педагог социальный; классные руководители 1-11 классов

2.

Проведение цикла лекций и бесед для учащихся и законных представителей по разъяснению уголовного и административного законодательства, мер личной, противопожарной безопасности, правил поведения на воде, в лесу с участием субъектов профилактики

Май-сентябрь

Руководство школы,

специалисты СППС,

классные руководители 1-11 классов

3.

Организация оздоровления несовершеннолетних, в том числе в оздоровительных лагерях по профилям (направлениям)

Июнь-август

Руководство  школы

4.

Организации работы волонтёрских отрядов для несовершеннолетних

Июнь-сентябрь

Калитько А.Н., педагог-организатор;

Суботко Т.А., кл. руководитель 9 «А» класса;

Мельникова Н.А.,

кл. руководитель 9 «Б» класса;

Левкович Г.В., кл. руководитель 10 класса.

5.

Привлечение к проведению профилактических мероприятий настоятеля Свято-Покровской Церкви отца Сергия

Май-сентябрь

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе;

Калитько А.Н., педагог-организатор

6.

Обеспечение своевременного информирования несовершеннолетних о возможности трудоустройства в свободное от учёбы время

Июнь-сентябрь

Руководство школы,

Калитько А.Н., педагог-организатор классные руководители

8-11 классов

7.

Обеспечение функционирования лагерей с дневным пребыванием:

·        лагеря труда и отдыха;

·        оздоровительного лагеря с участием РОЧС

Июнь

Июль

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе;

руководитель учреждения образования

8.

Обеспечение функционирования игровой площадки для учащихся начальных классов

Август

Руцкая Н.Н., заместитель директора по учебной работе

9.

Проведение  мероприятий (выступлений, лекций, бесед, акций), направленных на профилактику вредных привычек, сохранение и укрепление здоровья детей, их творческое и интеллектуальное развитие, повышение уровня правовой информированности с участием субъектов профилактики

Июнь-август

Титова В.Н.,

педагог-психолог,

Николаева А.А.,

педагог социальный;

Калитько А.Н.,

педагог-организатор

10.

Осуществление контроля за несовершеннолетними, состоящими на различных видах профилактического учёта, а также признанными находящимися в социально опасном положении

Июнь-август

Титова В.Н.,

педагог-психолог,

Николаева А.А.,

педагог социальный;

классные руководители

1-11 классов

11.

Мониторинг занятости учащихся учреждения образования в период летних каникул

Май

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе;

классные руководители

1-11 классов

12.

Организация участия в районных мероприятиях культурно-развлекательной, спортивно-массовой, военно-патриотической, пожарно-спасательной направленности с включением в них подростков, состоящих на различных видах учёта

Май-август

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе;

Калитько А.Н., педагог-организатор;

классные руководители

1-11 классов

13.

Организация правового просвещения учащихся в учреждениях образования при проведении мероприятий, приуроченных к началу нового учебного года

Август -сентябрь

Классные руководители 

1-11 классов

14.

Выявление и учёт несовершеннолетних выпускников учреждений общего и среднего образования, не поступивших в учреждения профессионально-технического и среднего специального, высшего образования и нетрудоустроенных, а также по различным причинам прекративших обучение в учреждениях общего и среднего образования

Постоянно

Николаева А.А.,

педагог социальный;

классные руководители

9-11 классов

15.

Проведение недели правовых знаний

Сентябрь

Специалисты СППС,

классные руководители

 1-11 классов

16.

Предоставление в комиссию по делам несовершеннолетних райисполкома информации о выполнении настоящего плана мероприятий

До 1 октября 2020 года

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1.

Организация занятости в летний период несовершеннолетних, состоящих на различных видах учёта

Июнь-август

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе;

Николаева А.А., педагог социальный; классные руководители 1-11 классов

2.

Проведение цикла лекций и бесед для учащихся и законных представителей по разъяснению уголовного и административного законодательства, мер личной, противопожарной безопасности, правил поведения на воде, в лесу с участием субъектов профилактики

Май-сентябрь

Руководство школы,

специалисты СППС,

классные руководители 1-11 классов

3.

Организация оздоровления несовершеннолетних, в том числе в оздоровительных лагерях по профилям (направлениям)

Июнь-август

Руководство  школы

4.

Организации работы волонтёрских отрядов для несовершеннолетних

Июнь-сентябрь

Калитько А.Н., педагог-организатор;

Суботко Т.А., кл. руководитель 9 «А» класса;

Мельникова Н.А.,

кл. руководитель 9 «Б» класса;

Левкович Г.В., кл. руководитель 10 класса.

5.

Привлечение к проведению профилактических мероприятий настоятеля Свято-Покровской Церкви отца Сергия

Май-сентябрь

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе;

Калитько А.Н., педагог-организатор

6.

Обеспечение своевременного информирования несовершеннолетних о возможности трудоустройства в свободное от учёбы время

Июнь-сентябрь

Руководство школы,

Калитько А.Н., педагог-организатор классные руководители

8-11 классов

7.

Обеспечение функционирования лагерей с дневным пребыванием:

·        лагеря труда и отдыха;

·        оздоровительного лагеря с участием РОЧС

Июнь

Июль

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе;

руководитель учреждения образования

8.

Обеспечение функционирования игровой площадки для учащихся начальных классов

Август

Руцкая Н.Н., заместитель директора по учебной работе

9.

Проведение  мероприятий (выступлений, лекций, бесед, акций), направленных на профилактику вредных привычек, сохранение и укрепление здоровья детей, их творческое и интеллектуальное развитие, повышение уровня правовой информированности с участием субъектов профилактики

Июнь-август

Титова В.Н.,

педагог-психолог,

Николаева А.А.,

педагог социальный;

Калитько А.Н.,

педагог-организатор

10.

Осуществление контроля за несовершеннолетними, состоящими на различных видах профилактического учёта, а также признанными находящимися в социально опасном положении

Июнь-август

Титова В.Н.,

педагог-психолог,

Николаева А.А.,

педагог социальный;

классные руководители

1-11 классов

11.

Мониторинг занятости учащихся учреждения образования в период летних каникул

Май

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе;

классные руководители

1-11 классов

12.

Организация участия в районных мероприятиях культурно-развлекательной, спортивно-массовой, военно-патриотической, пожарно-спасательной направленности с включением в них подростков, состоящих на различных видах учёта

Май-август

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе;

Калитько А.Н., педагог-организатор;

классные руководители

1-11 классов

13.

Организация правового просвещения учащихся в учреждениях образования при проведении мероприятий, приуроченных к началу нового учебного года

Август -сентябрь

Классные руководители 

1-11 классов

14.

Выявление и учёт несовершеннолетних выпускников учреждений общего и среднего образования, не поступивших в учреждения профессионально-технического и среднего специального, высшего образования и нетрудоустроенных, а также по различным причинам прекративших обучение в учреждениях общего и среднего образования

Постоянно

Николаева А.А.,

педагог социальный;

классные руководители

9-11 классов

15.

Проведение недели правовых знаний

Сентябрь

Специалисты СППС,

классные руководители

1-11 классов

16.

Предоставление в комиссию по делам несовершеннолетних райисполкома информации о выполнении настоящего плана мероприятий

До 1 октября 2020 года

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

14

Выявление и учёт несовершеннолетних выпускников учреждений общего и среднего образования, не поступивших в учреждения профессионально-технического и среднего специального, высшего образования и нетрудоустроенных, а также по различным причинам прекративших обучение в учреждениях общего и среднего образования

Обеспечение их занятости в период проведения акции (в том числе несовершеннолетних, приехавших на каникулы по месту жительства родителей)

постоянно

Нестерчук Н.В., заместитель директора по воспитательной работе;

классные руководители IXXI классов

15

Проведение недели правовых знаний в учреждениях образования

сентябрь

Нестерчук Н.В., заместитель директора по воспитательной работе;

классные руководители I - XI классов;

специалисты СППС

16

Предоставление в комиссию по делам несовершеннолетних райисполкома информации о выполнении настоящего плана мероприятий

до 1 октября 2020 года

Нестерчук Н.В., заместитель директора по воспитательной работе;

Оздоровление - 2020. Перечень экскурсионных объектов

Район

Название экскурсионного объекта

Адрес

(местонахождение)

Телефоны

для справок

Брагинский

ГУК «Брагинский исторический музей с картинной галереей»

г.п. Брагин

ул. Советская, 79

8(02344) 21841

Буда-Кошелевский

ГУК «Буда-Кошелёвская картинная галерея им. Е.Е. Моисеенко»

г. Буда-Кошелево

ул. Комсомольская, 4.

8 (02336) 21508

Ветковский

ГУК «Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций имени Ф.Г. Шклярова»

г.Ветка,

Красная Площадь, 5

8 (02330) 22670;

8 (02330) 21449

«Музей боевой и трудовой славы» на базе ГУО «Средняя школа №1 г. Ветки имени А.А. Громыко»

г. Ветка,

ул. Октябрьская, 22

8 (02330) 21048;

8 (02330) 21047

Гомельский

ГУК «Гомельский историко-краеведческий музей»

Гомельский район,

аг. Поколюбичи,

ул. Александровка, 3

8 (0232) 924211

ГЛХУ «Кореневская экспериментальная лесная база Института леса НАН Беларуси» (здание Охотничьего домика князя Паскевича, памятника архитектуры второй половины ХІХ в.)

Гомельский район,

д. Кореневка,

ул. Шоссейная, 30

8 (0232) 908440

Добрушский

Учреждение «Добрушский районный краеведческий музей»

г. Добруш,

ул. Князя Ф.И.Паскевича,1

8 (02333) 32837

Ельский

ГУ «Краеведческий музей г. Ельска»

г. Ельск, ул.Дзержинского, 1

8 (2354) 21615

Житковичский

ГУК «Туровский краеведческий музей»

г. Туров, ул. Кирова, 21

8 (02353) 75375

Жлобинский

ГУК «Жлобинский историко-краеведческий музей»

г. Жлобин,

ул. Первомайская, 85

8 (02334) 22201;

8 (02334) 30845

Жлобинский зоопарк

г. Жлобин,

ул. К.Маркса, 41а.

8 (2334) 5 06 64;

8 (2334) 53020

ГЛСХУ «Жлобинский лесхоз»

Экологический маршрут

http://jlobinles.by/index.php/2017-02-28-06-42-08

г. Жлобин,

Красный проезд,  2а.

8 (02334) 25189;

Лесной отдел 8(02334) 21578,

Музей «Дети и война» в ГУО «Средняя школа № 11 г. Жлобина»

г. Жлобин, м-н 17

8 (02334) 50465

Калинковичский

ГУК «Калинковичский государственный краеведческий музей»

г.Калинковичи,

ул. Интернациональная, 11

8 (02345) 40901;

8 (02345) 40900

Музей воинов-интернационалистов

г.Калинковичи,

Военный комиссариат

ул. Аллея  Маркса 27

8 (02345) 40901;

8 (02345) 40900

Кормянский

ГУК «Кормянский районный мемориальный музей

имени П.Н. Лепешинского»

д. Литвиновичи,

ул. Крестьянская, 9а

8 (02337) 94319

Лельчицкий

ГУ «Лельчицкий районный краеведческий музей»

г.п. Лельчицы, ул.Красноармейская, 1.

8 (02356) 50323

Лоевский

ГУК «Музей битвы за Днепр»

г.п. Лоев, ул. Советская, 3.

8 (02347) 40673

Мозырский

ГУК «Мозырский объединенный краеведческий музей»

г. Мозырь,

ул. Гора Коммунаров, 8.

8 (0236) 324715;

8 (0236) 324662

Музей «Палесская веда»

г. Мозырь,

ул. Комсомольская,15.

8 (0236) 325083

Исторический комплекс «Мозырский замок»

г. Мозырь,

ул. Гора Коммунаров,8 .

8 (0236) 324715

Учреждение «Центр национальных культур и ремесел»

г. Мозырь, Бульвар Юности, 1а

8 (0236) 365723

Музей – мастерская  Н.Н. Пушкаря

г. Мозырь, ул. Я.Коласа, 1а

8 (0236) 328030;

8 (0236) 328087

Наровлянский

ГУК «Наровлянский историко-этнографический музей»

г. Наровля,

ул. Октябрьская, 12.

8 (02355) 21041

«Музей детства»

в ГУО «Средняя школа №2 г.Наровли»

г. Наровля,

ул. Октябрьская, 35

8(02355) 21608

Октябрьский

ГУК «Центр истории и культуры Октябрьского района»

г.п.Октябрьский,

ул.Советская, 2

8 (02357) 53582

Октябрьский зоопарк

г.п.Октябрьский,

ул.Советская, 31

8 (02357) 52212

Петриковский

ГУК «Петриковский историко-краеведческий музей»

г. Петриков, ул. Гагарина, 20

8 (02350) 52922

ГПУ «Национальный парк «Припятский», Сафари-парк

аг. Лясковичи,

ул. Саши Глушко 7а

8 (02350) 98241

Музей природы и быта в аг. Лясковичи при ГПУ «Национальный парк «Припятский»

аг. Лясковичи,

ул. Саши Глушко 7а

8 (02350) 98241

Речицкий

УК «Речицкий краеведческий музей»

г. Речица,

ул. Пролетарская, 2.

8 (02340) 21382;

8 (02340) 28940

Рогачевский

Музей «Лёс салдата» в ГУО «Рогачёвский районный центр туризма и краеведения детей и молодёжи»

г. Рогачев ул Ленина д.50.

8 (02339) 43240

ГУК «Рогачевский музей «Народной славы»

г. Рогачёв,  ул. Ленина,  58.

8 (02339) 42786

Светлогорский

ГУК «Светлогорский историко-краеведческий музей»

г. Светлогорск ,

ул. Зелёная, д.1

8 (02342) 54856

Хойникский

ГУК «Хойникский районный краеведческий музей»

г.Хойники,

ул. К. Маркса, 19

8 (02346) 25075

Филиал «Дом-музей И.П. Мележа» 

в аг. Глинище

Хойникский район,

аг. Глинище,

ул.Советская, 18

8 (02346) 25075

Чечерский

ГУК «Чечерский историко-этнографический музей»

г. Чечерск ул. Ленина, 4

8 (02332) 32838

г.Гомель

ГУ «Картинная галерея

им. Г.Х. Ващенко»

г. Гомель, ул. Карповича, 4

8 (0232) 777520

ГИКУ «Гомельский дворцово-парковый ансамбль»

г. Гомель, пл. Ленина,4

8 (0232) 758911

В период летних каникул предлагается  музейный проект «Лето в археологии», состоящий из 12 занятий (группа до 25 человек,  стоимость 2 руб./чел.),  тел: 75-62-03, 75-89-11.

Подробнее о  проекте: http://www.palacegomel.by/index.php?newsid=1660

Программа мероприятия – по  ссылке:eto-v-arxeologii.pdf

ГУ «Музей истории г. Гомеля»

г. Гомель, ул. Пушкина, 32

8 (0232) 755843;

8 (0232) 701343

Музей  предлагает летом поучаствовать в музейном квесте «Слово о граде Гомеле». Стоимость входных билетов 40 копеек + 1,40 руб. за сопровождение группы на протяжении квест заданий (группа до 10 человек)

Учреждение «Гомельский областной музей военной славы»

г. Гомель, ул. Пушкина, 5.

8 (0232) 775741

Музей в проводит военно-историческую игру для учащихся «Зарничка»

группа до 26 человек,  стоимость 45 руб./группа,  тел. 770150

Филиал «Музей криминалистики»

г. Гомель, ул. Пушкина, 1

8 (0232) 775741;

8 (0232) 770150

Музей  предлагает летом поучаствовать  в квесте «Следствие вели…» группа

до 10 человек,  стоимость 9 руб./группа

Филиал ГУК «Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций имени Ф.Г. Шклярова»

г. Гомель, пл. Ленина,4

8 (0232) 758887

Учреждение «Гомельский областной центр народного творчества»

г. Гомель, ул.Кирова,49

 

Оздоровление - 2020. Информация для учащихся

Внимание
ЮС конкурсы 1

Оздоровление - 2020. Информация для родителей


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Приближается самая прекрасная пора года – лето!
Это возможность укрепить здоровье своего ребёнка, пообщаться с ним, организовать отдых в оздоровительных лагерях.


ПОМНИТЕ!
Вы несёте ответственность за:
vневыполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей (статья 9.4 КоАП РБ);
vнеобеспечение сопровождения родителями детей до 16 лет вне жилища после 23.00 (ст.17.13 КоАП РБ)
vоставление ребенка в опасности (предусмотрена уголовная ответственность, ст. 159 УК РБ)
ПОМНИТЕ!
Самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка - это личное поведение и образ жизни его родителей.
Будьте достойным примером для своих детей!

Памятка "В период летних каникул

75 лет Великой Победе!

image 2020 05 10 23 05 08Коллектив работников школы собрался у памятника погибшим землякам 9 мая, чтобы почтить память и возложить гирлянду Славы.

Гроза

logo pap32aiohizwzoo 8BdddoCB5D
 В майские дни частым погодным явлением становится гроза. Самая большая опасность при грозе - поражение молнией. Чтобы избежать её, нужно знать как себя вести во время ненастья.

Всемирный день охраны труда

33333Ежегодно 28-го апреля Международная организация труда (МОТ) отмечает Всемирный день охраны труда.

Целью  Всемирного дня охраны труда является содействие предотвращению несчастных случаев и заболеваний на рабочих местах во всем мире. Эта информационно-разъяснительная кампания призвана привлечь внимание общественности к проблемам в области охраны труда и к росту числа травм, заболеваний и смертельных случаев, связанных с трудовой деятельностью.

Индивидуальное обучение

sm
«Веб-учительская»
– это ресурс для педагога, организующего обучение с использованием ИКТ.

Инновационный образовательный интернет – портал «ЯКласс» для организации дистанционного обучения!



Час Земли

IMG 20200327 113853copy
28 марта проводится международная акция “Час Земли”

Стихи о маме

07.03 Был проведен конкурс чтецов "Стихи о маме"
Поздравляем победителей!!!

День памяти воинов-интернационалистов - 2020

image 2020 02 14 22 16 31Члены профсоюзного комитета школы поздравили Демиденко Геннадия Николаевича, воина-интернационалиста, с Днем вывода Советстких войск из Афганистана.
Система Orphus

ВВН © 2013. Все права защищены