Russian Belarusian English German

Последний звонок 2019

Очередной праздник, посвященный окончанию учебного года, отгремел на школьном дворе...
Радость, грусть, улыбки, цветы, теплые слова, прощальный вальс...
Все эмоции торжества вместе с присутствующими разделили и ветераны педагогического труда.

Районный субботник, 18.05.19

image 2019 05 19 21 38 53

Рекомендации

Буллинг в школе

XVIII Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодёжи

В Минске открылась XVIII Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи. В рамках площадки ГОИРО приняла участие заместитель директора по воспитательной работе Сигай Н.А.
видео

Последний звонок и выпускные экзамены

b8a665adc508156c338cee670c60a5d7

Городская библиотека

27 марта учащиеся 5 "А" класса посетили городскую библиотеку
Фото

Весенняя посадка леса 2019

image 2019 03 27 22 54 34

II Европейские игры - 2019

250px Minsk 2019 Logo

2 Europ game2019 0
Сайт II Европейских игр: minsk2019.by

В помощь молодому учителю

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.


3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.


5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.


6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над, чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.


7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 
9. Удерживайтесь от излишних замечаний.


10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.



Как научиться эффективно использовать

и увеличивать свои силы.

Главными компонентами человеческих эмоций, которые определенным образом влияют на профессиональные качества учителя и определяют их, являются: 
- сопереживание - делает общение гуманным;


- заинтересованность - помогает продвигаться вперед;

- волнение - стимулирует активность;

- любознательность - помогает познать новое;

- уверенность - добавляет солидности, является важным фактором личного "имиджа".


Помните, в природе существует три грани справедливости - наше восприятие, восприятие человека, который находится рядом с Вами, и сама действительность. Поэтому, предлагаем Вашему вниманию несколько советов как научиться эффективно использовать и увеличивать свои силы.


Не стесняйтесь выражать свои чувства.


Ведь Ваше здоровье - это Ваши духовные силы. Открыто переживайте, признавайте чувства других людей, и смело выражайте свои. Иначе Вы будете ощущать себя огорченным, не понимая причин этого состояния. У таких педагогов усложняются отношения с коллективом коллег, учениками, руководством школы (да и дома не все ладно), ухудшаются результаты в работе, уменьшается полнота позитивного ощущения жизни. Больше и теснее общайтесь с людьми Вашего окружения. Это наиболее непосредственный и наиболее эффективный способ разрядки напряжения, получения поддержки и достижения гармонии в отношениях.

Ищите вызов. Смело преодолевайте препятствия.

Успех увеличивает способность конструктивно и эффективно использовать свою энергию. Победы, преодоление трудностей вызывают удовлетворение, внутреннее наслаждение. Но, непомерные преграды на пути педагога обязательно приводят к истощению сил и угнетенному состоянию.

Оценивайте, чего Вы стоите.
Вырабатывайте по отношению к себе реалистическое и, по возможности, более оптимистическое и позитивное отношение. Сделайте все возможное для того, чтобы позитивное чувство собственной ценности, самоуважение Вы выражали свободно, не стесняясь.

Американский психолог У.Джеймс предложил формулу определения самоуважения: "Самоуважение" равно "успех" плюс "притязание". Он считал, что "...наше самоощущение в этом мире зависит исключительно от того, кем мы решили стать и чего мы решили достичь", т.е. чем выше уровень притязаний, тем более значительным должен быть успех.

Празднуйте свои победы!

Спокойно воспринимайте свои неудачи, пытайтесь учиться на них. 
Ошибки, неудачи - вечные спутники нашей жизни. А как потом больно мы казним себя за них! Вместе с тем, именно неудачи дают нам возможность лучше познать себя и внести коррективы в свое поведение. Признание неудач - необходимая составляющая Вашего жизненного, профессионального опыта.

Не ждите волшебника, который подарит Вам чувство уверенности. Этого не будет никогда! В этом Вам сможет оказать помощь несложная программа, разработанная английским психологом Клер Райнер.
1. Утром приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде. В обеденное время посмотрите на себя в зеркало, проверьте, все ли у вас в порядке, а потом перед сном, когда умываетесь. Это поможет вам не думать целый день о том, как вы выглядите.
2. Не зацикливайтесь на своих физических недостатках. Они есть у всех. Ведь большинство окружающих Ваши недостатки или не замечают, или не догадываются об их существовании. Чем меньше Вы думаете о них, тем лучше себя чувствуете.
3. Помните, что люди не замечают вещи очевидные для Вас. Вы ощущаете, что ужасно краснеете, когда приходится говорить в присутствии нескольких людей. Для них же Ваше лицо приятно порозовело. До того момента, пока Вы сами не привлечете внимание других к тому, что Вас смущает, никто Вас этим смущать не будет.
4. Не будьте сверх меры критичным по отношению к другим. Если Вы для себя постоянно замечаете недостатки других людей, и такая критичность стала Вашей привычкой, от нее нужно избавляться немедленно. Иначе Вы будете все время думать, что и Ваша внешность, и одежда - мишень для критики. Уверенности это не добавляет. Французский модельер Соня Рикель советует женщинам: "Старайтесь быть разными: в понедельник - элегантными, во вторник - соблазнительными, в среду - таинственными, в четверг - холодными, в пятницу - понимающими, в субботу - божественными, в воскресенье - просто матерями".
5. Помните, что люди более всего любят слушателей. Вам совсем необязательно "выдавать" каскад остроумных реплик, чтобы привлечь к себе внимание. Слушайте внимательно других, они будут боготворить Вас.
6. Будьте искренними, Вы не понимаете, о чем идет речь? Так и скажите об этом. Пытаясь быть холодным и невозмутимым, Вы только отталкиваете от себя людей.
7. Найдите кого-нибудь в окружении, с кем Вы можете разделить свое волнение. И тогда Вы не будете единственной "несмелой" душой среди коллег. Подойдите сами к тому, кого Вы избрали, вместе Вы выиграете.
8. Помните, что стеснительность может сделать некоторых людей агрессивными. Если кто-то разговаривает с Вами резко, не думайте, что виноваты именно Вы. Может быть, для такого человека это единственный, хотя и не лучший способ преодолеть смущение. И остерегайтесь сами пользоваться таким методом самоутверждения.
9. Помните: самое худшее, что самого себя поставить в неловкое положение. Если такое произошло, то и здесь окружающие будут относиться к Вам с симпатией: Вы же дали возможность почувствовать свое преимущество.

Работа с родителями

Благодарите родителей за все подряд. Много раз за одно и то же; всех за что-нибудь.

Обязательно при всех.

Благодарите учеников за их замечательных родителей.

Благодарите бабушек и дедушек за то, что встречают детей из школы, помогают организовать праздники.

Отдельно благодарите пап - за удивительное внимание к нуждам школы, за любой шаг навстречу ребенку и учителю.

Конечно, форма выражения благодарности может быть любой. Но особенно запоминаются благодарственные письма.

Записи в дневнике любимого чада - самая больная тема для многих родителей. Как правило, записи безлико информируют о том, чего ребенок не сделал в школе.

А если тактику поменять и начать писать позитивные вещи: хвалить ребенка, официально (письменно) и регулярно закрепляя похвалу?! Да, потребуется ваше время, но ведь оно того стоит!

Основная задача школы, если она действительно хочет изменить порочный круг противостояния с родителями по поводу прав и ответственности за воспитание и обучение детей, - убедить родителей в своем искреннем желании разделить эту самую ответственность поровну.

Родители не должны бояться школы (вспомните отсутствие оптимизма на лице родителей, когда вы сообщали им о приглашении на очередное собрание). Родители не должны чувствовать себя в школе гостями, которых приглашают только по большим праздникам, или подсобными рабочими, чьи руки нужны для покраски парт или мытья окон, или безразмерными кошельками, чтобы вытряхивать из них нужные суммы по мере необходимости.
Никогда не употребляйте термин вызвать родителей в школу! Всегда приглашайте их поговорить. И обязательно - заранее.

Не практикуйте ситуацию: "Чтобы завтра же родители были здесь!" - ведь разговор сгоряча всегда приносит только обратный эффект. До тех пор пока встреча учителя и родителей будет для ребенка наказанием, рассчитывать на полноценное сотрудничество преждевременно...

Изучайте родителей (и других членов семьи) - их интересы, сферу профессиональной деятельности, их методы воспитания - не как маму Миши или папу Светы, а просто как взрослых и опытных людей, с которыми столкнула вас судьба. Возможно, среди них есть удивительные люди, и они станут, известны другим благодаря вашему искреннему интересу.

Учитесь у родителей, ведь учитель - это не всегда тот, кто знает больше, а тот, кто знает другое.

К сожалению, сегодня родительское собрание - самая распространенная форма взаимодействия учителя и семьи. А где же лекции, семинары, педагогические практикумы, дискуссии, тренинги, конференции, психолого-педагогические консультации? Что это - лень, нехватка времени или профессиональная несостоятельность многих учителей? Выходит, количество родителей, присутствующих на собрании, - единственный показатель их активности, доверия к школе, готовности принять участие в жизни класса. Но и тут соблюдение простейших правил может существенно стимулировать процесс привлечения родителей в школу.
- Никогда не упрекайте родителей, не посещающих собрание, это не способствует их желанию встречаться с вами чаще. Всегда искренне (без сарказма!) радуйтесь их появлению в классе.
- Обязательно называйте родителей по имени и отчеству, не говорите "мама Миши Петрова". Иначе может создаться впечатление, что родители значимы для вас только в этой роли.
- На собрании старайтесь говорить о проблеме, а не о конкретном ребенке. А вот хвалите - персонально и обязательно всех. Найдите несколько теплых слов для каждого ребенка. Дети меняются, взрослеют, осваивают новые области. И часто успешнее, чем, кажется на первый взгляд.
- Особенно эффективно, если вам удастся проанализировать, чего достигли школьники с момента вашей последней встречи с родителями, а в чем им так и не удалось поднять планку. Выявление проблем должно быть конструктивным: вот есть проблема; для ее решения неплохо было бы сделать то-то и то-то; со своей стороны я постараюсь, а вы со своей попробуйте...
- Когда родителям предлагается посильная и конкретная модель приложения своих родительских ресурсов, то отдача повышается. Потому что пошаговые целенаправленные действия всегда приносят позитивные результаты. Повышают заинтересованность родителей. Они чаще обращаются к вам за советом, а вы, в свою очередь, получаете прекрасную возможность проследить за развитием ребенка в семье.
- Старайтесь не критиковать действия коллег, соблюдайте профессиональную этику, даже если у вас иная точка зрения.
- При необходимости попросите родителей об оказании какой-либо помощи, подробно объясняйте, почему вы не можете обойтись без них, просите предложить другие варианты решения проблемы, охотно обсуждайте их.
- Как вести себя учителю, если возникла проблемная ситуация и вы вынуждены просить родителей о встрече?
- Приглашая родителей в школу, спросите себя: что я хочу получить в результате? Если просто выговориться, осудить действия ребенка или методы воспитания родителей, то этот путь неэффективен. Попробуйте найти конструктивное решение, ведь это облегчит, прежде всего, вашу работу.
- Во время обсуждения в присутствии ребенка помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть адвокатами своих детей. Двое на одного - это нечестно!
- Не полагайтесь на слухи. Говорите только о достоверно известных фактах, не поощряйте ябедничество.
- Говорите о конкретных вещах, старайтесь не употреблять неопределенных выражений типа "плохо себя ведет", "не хочет учиться". Выражайтесь ясно: "Не сделал два домашних задания по математике", "Отказался отвечать на уроке химии" и так далее. Тогда родителям будет легче проконтролировать дальнейшую учебную деятельность ребенка.
- Предлагая возможные способы решения проблемы, не провоцируйте взрослых на насилие, когда закончится "разбор полетов", этим вы лишь настроите детей против себя. Как результат: дети будут стараться скрыть от родителей дату очередного собрания.
- Заканчивая встречу, спросите себя: оправдались ли мои ожидания от этой встречи? С каким чувством родители уходят домой? Как посмотрит на меня ученик завтра?
Развитие ребенка - сложный, неоднозначный процесс. И от того, насколько тернистым и болезненным будет ваш совместный путь по, конечно же, всегда индивидуальному образовательному маршруту, зависит, о чем будет вспоминать человек через десять или двадцать лет после школы. Куда приведет его та дорога, которую он, пыхтя и отдуваясь, неуклонно преодолевал, опираясь на ваши и родительские руки? Ведь когда тебя поддерживают с двух сторон, как-то надежнее...


Чтобы ваши усилия были эффективными,

воспользуйтесь следующими советами:

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
4. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
5. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы. 6. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора.

Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком. Итак, успехов вам и - больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Памятка молодому учителю при подготовке к уроку

1.    Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.

2.    Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.

3.    Изучите методические пособия к проведению урока.

4.    Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы  с задачами урока.

5.    Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6.    Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.

7.    Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.

8.    В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.

9.    Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.

10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков  должны быть известны и ученикам.

11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.

12. Постарайтесь  "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого н не добиться глубоких и прочных знаний.

13.Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он - звено всего учебного и воспитательного процесса.





День памяти воинов-интернационалистов

image 2019 02 16 19 18 00Члены профсоюзной организации поздравили коллегу Демиденко Геннадия Николаевича,
ветерана боевых действий в Афганистане, со знаменательной датой.

3.01.2019

Учащиеся 2-5 классов посетили резиденцию Деда Мороза на Заковой горе в г. Мозыре и краеведческий музей
Смотреть фото

"Шаг навстречу"

В рамках акциях "Шаг навстречу" представители школы и сельского совета встретились с трудовыми коллективами: 30 ноября - Копаткевичского дома-интерната для престарелых и инвалидов, 4 декабря - Копаткевичской поселковой больницы.

Профилактика положительного взаимодействия в кругу сверстников

20.10.2018 года с учащимися 4-х классов проведён
практикум "Я и мои друзья"

Экскурсия в лицей МЧС

Доступ к effor.by

Ваши логины и пароли для доступа к сайту effor.by смотрите здесь: https://cloud.mail.ru/public/9Se8/xbBo2jwCE

Учителя

02 Copy




ЯРИГА
Снежана Владимировна

Учитель начальных классов
Категория: высшая
Образование: высшее
12 Copy




ЗОМОРЕЕВА
Елена Александровна

Учитель начальных классов
Категория: первая
Образование: высшее
021 Copy




ДЕМИДЕНКО 
Светлана Евгеньевна

Учитель немецкого языка
Категория: высшая
Образование: высшее
095 Copy




ШЕВЧУК
Ирина Николаевна

Учитель информатики
Категория: первая
Образование: высшее
096 Copy




СУББОТКО
Татьяна Анатольевна

Учитель белорусского языка и литературы
Категория: первая
Образование: высшее
108 Copy




ДОРОШКО
Надежда Петровна

Учитель начальных классов
Категория: высшая
Образование: средне-специальное
119 Copy




МОЛЧАНОВ 
Илья Михайлович

Учитель немецкого языка
Категория: первая
Образование: высшее
125 Copy




ВОЛКОВ
Виталий Викторович

Учитель физической культуры и здоровья
Категория: высшая
Образование: высшее
126 Copy




КОЗЕЛ 
Григорий Константинович

Учитель физики
Категория: высшая
Образование: высшее
129 Copy




РОСОВА
Валентина Владимировна

Учитель биологии
Категория: первая
Образование: высшее
143 Copy




ЛЕВКОВИЧ 
Галина Вячеславовна

Учитель немецкого языка
Категория: высшая
Образование: высшее
144 Copy




СИНИЦКАЯ
Людмила Николаевна

Учитель начальных классов
Категория: высшая
Образование: высшее
170 Copy




ДЕМИДЕНКО 
Геннадий Николаевич

Учитель физичуеской культуры и здоровья
Категория: высшая
Образование: высшее
183 Copy




РУДНИК
Владимир Владимирович

Учитель математики, физики
Категория: первая
Образование: высшее
317 Copy




КАЛИТЬКО 
Елена Адамовна

Учитель белорусского языка и литературы
Категория: высшая
Образование: высшее
186 Copy




ЦЫЛЬКО
Виктор Николаевич

Учитель русского языка и литературы
Категория: высшая
Образование: высшее
194 Copy




ТЕРЕНЯ
Елена Михайловна

Учитель немецкого языка
Категория: первая
Образование: высшее
239 Copy




СИДОРОК
Виктор Леонидович

Учитель истории
Категория: высшая
Образование: высшее
329 Copy




МАЛОФЕЕВА 
Юлия Юрьевна

Учитель немецкого языка
Категория: первая
Образование: высшее
337 Copy




ЯЦУК
Татьяна Александровна

Учитель трудового обучения
Категория: высшая
Образование: высшее

Готовность ребёнка к обучению в школе

Зачастую родители задают себе вопросы о том,  стоит ли отдавать ребёнка в школу по достижению 6 лет? Когда начинать подготовку к школе?

Период обучения и развития ребёнка до его совершеннолетия проходит в 3 этапа: дошкольное образование, общее среднее образовании, профессиональное образование. Ваши дети прошли первый этап – это и есть подготовка к школе. Для них начинается второй этап и самое главное на данном этапе не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению.
 

Поздравляем!

Грамотами Петриковского отдела образования спорта т туризма отмечены учитель математики Кудравец Галина Михайловна

учитель русского языка и литературы Пырко Нина Викторовна

Поздравляем учителей!

Грамотами 
Система Orphus
КОНТАКТЫ
Телефон:

802350 42249 (дир.)
802350 42596 
Адрес: 247920,
ул.Советская, 9,
г.п.Копаткевичи,
Петриковский р-н,
Гомельская обл.
Мы в интернете:
kopat.by
Мы в контакте
Электронный адрес:
kopatk56@mail.ru

Какие школьные предметы пригодятся в жизни?

Математика - 12%
Физика - 12%
Химия - 0%
Информатика - 12%
Обществознание - 0%
География - 8%
Биология - 0%
ОБЖ - 0%
Технология - 4%
Русский язык - 8%
Белорусский язык - 8%
История - 8%
Литература - 0%
Физкультура - 8%
Иностранный язык - 20%

Всего голосов:: 25

ВВН © 2013. Все права защищены

  • ABITURIENT.BY справочный ресурс
  • Pomogut.by
  • Министерство образования РБ
  • Национальный институт образования
  • Профориен-онный портал
  • II Европейские игры - 2019
  • Детский правовой сайт
  • Помощь рядом
  • Год малой Родины
  • Школа активного гражданина