rube
oooo
Elektronnoe obrashhenie
Единая республиканская информационная система учета и обработки
обращений граждан и юрлиц:
https://www.обращения.бел/


План работы оздоровление 2024

Интерактивный плакат "Туберкулёз"

Урок по медицинской подготовке "Туберкулёз". 11 класс Росова В.В.

Цели и задачи                       Презентация к уроку           Памятка
Урок по теме ТУБЕРКУЛЁЗ
 Тренажёр для глаз             План урока           Дополнительный материал
 

Отличники 2024

1541770389 img21


  IMG 20230927 125619
                                               Писаник Анна  9"Б" класс
   
  IMG 20230927 125631 1
                                                      Шляховая Анастасия 7 "Б"
  IMG 20230927 125946
                         Каюров Дмитрий 5 "Б" класс
 
                               Калитько Ангелина 5"Б" класс
  IMG 20230927 130426
                                               Яремчук Милана 6 класс




Правила приёма учащихся в 2024/2025 учебном году

Приём в школу осуществляется на основании следующих нормативных правовых документов:
·         Кодекс Республики Беларусь об образовании;
·   Указ Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 30 «О приёме в учреждения общего среднего образования и обучении в них»;
·   Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322;
·    Инструкция о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285;
·     Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс/ «Об организации приёма в I классы учреждений общего среднего образования»
Приём в I класс
В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, приём документов для зачисления в I классы школы детей, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2024 года.
Рассмотрение заявлений и приём документов, в соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в І класс на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа 2024.

В 1-е классы Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» принимаются дети, которым на 1 сентября 2024 года исполняется шесть лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.  По заявлению одного из законного представителей несовершеннолетнего, при наличии решения педагогического совета, допускается приём ребёнка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Язык обучения – русский, иностранный язык – английский, немецкий , с 3 класса

Перечень необходимых документов:
·         медицинская справка, заверенная заведующим поликлиникой;
·         копия свидетельства о рождении;
·      заявление на имя руководителя гимназии одного из законных представителей ребёнка (заполняется при подаче документов).
Прием документов будет осуществляться при предъявлении документа, удостоверяющего личность одного из законного представителя (для подтверждения места регистрации).
                                 
                                    График приёма документов в 1 класс  
на 2024 /2025 учебный год

День недели

Время

Кабинет

Ответственные

Понедельник

9.00-16.00

2-28

С 12.06.2024 по 24.06.2024- Николаева А.А.

С 25.06.2024 по 01.07.2024-

Юрковец В.И.

С 01.07.2024 по 28.07.2024-Нахай В.А.

С 28.07.2024 по 06.08.2024- Левкович Г.В.

С 06.08.2024 по 15.08.2024-

Руцкая Н.Н.

Вторник

9.00-16.00

2-28

Среда

9.00-16.00

2-28

Четверг

9.00-16.00

2-28

Пятница

9.00-16.00

2-28

Суббота

9.00-13.00

2-28

За дополнительной информацией обращаться по телефонам:
Директор школы – Камнацкая Наталья Юрьевна, 2-56-68
Заместитель директора по учебной работе - Руцкая Наталья Николаевна, 2-70-85

Рекомендуемый список школьных принадлежностей для I класса
1.     школьная форма (деловой стиль одежды);
2.     школьный галстук;
3.     спортивная форма, футболка;
4.     спортивная обувь (с резиновой подошвой);
5.     сменная обувь (мешок для хранения);
6.     тетради в обложках: в большую клетку – 2 шт., в маленькую клетку - 4 шт., в узкую линейку – 4 шт.
7.     набор обложек для учебников (1 класс)
8.     папка для тетрадей
9.     ручки шариковые – 2 шт.
10.   простые карандаши – 2 шт.
11.   точилка
12.    ластик
13.    линейка 20 см
14.    пенал
15.    счётные палочки
16.     веера с буквами и цифрами;
17.     цветные карандаши (набор 12 шт. и более)
18.     фломастеры (набор 12 шт. и более)
19.     пластилин (не восковой)
20.     блок (альбом) для рисования с отрывными листами (2 шт.)
21.     цветная бумага
22.     цветной и белый картон
23.     клей – карандаш (большой), клей ПВА
24.     ножницы в чехле с тупыми концами
25.     Клеёнки для уроков труда и ИЗО (большая)
26.    стакан-непроливайка
27.    акварельные краски (не менее 12 цветов)
28.    гуашь (6 цветов)
29.    набор кисточек
30.    папка на молнии для принадлежностей по изобразительному искусству и трудовому обучению (2 шт)

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в учреждение общего среднего образования
·         Своё имя, отчество и фамилию.
·         Свой возраст (желательно дату рождения).
·         Свой домашний адрес.
·         Свой город, его главные достопримечательности.
·         Страну, в которой живёт.
·         Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
·    Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
·         Домашних животных и их детёнышей.
·         Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детёнышей.
·         Транспорт наземный, водный, воздушный.
·         Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
·         3нать и уметь рассказывать сказки.
·   Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
·         Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)
·         Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
·         3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
·         Различать гласные и согласные звуки.
·         Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
·         Хорошо владеть ножницами.
·Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
·         Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
·         Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
·         Застегнуть пуговицы; завязать шнурки; переодеваться в спортивную форму.
·         Убирать за собой игрушки, вещи.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?
Готовим ребенка к школе

Адаптация к школе
Список учебных принадлежностей

Интерактивный плакат

 

Проект "Модернизация системы образования Республики Беларусь"


Информация о реализации проекта «Модернизация системы образования Республики Беларусь»




«Капитальный ремонт с элементами модернизации здания государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа Петриковского района», расположенного по адресу Петриковский район, н.п. Копаткевичи, ул. Советская, 9».


Проект «Модернизация системы образования» (заем №8529 – BY). – 582,7 тыс. руб. Во время ремонта было проведено усиление несущей стены, замена оконных и наружных дверных блоков, замена кровли.Подрядная организация:УСП «СПМК – 33» ОАО «Пинсксовхозстрой» (тел. 8 (0165) 31 0307); ООО «Росттех БЕЛ» (тел. 8 (0232) 35 80 16), инженерная организация: ООО «ЛМинжиниринг» (тел.         8 (0163) 64 29 85); ЧП «Центр передовых технологий» (тел. +375 (29) 618 35 11). Объект введен в 2020 году.

Год исторической памяти


Интернет-проект "Партизаны Беларуси".
Ссылка:
https://partizan.by

Интернет-проект "Белорусские деревни, сожжённые в годы великой Отечественной войны".
Ссылка: 
http://db.narb.by/

Интернет-проект "Официальные геральдические символы Республики Беларусь".
Ссылка:
https://gs.archives.gov.by/





 

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушения Республики Беларусь

1 марта 2021 года в законную силу вступили изменения в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь (КоАП) .

 Главная особенность новых кодексов – закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием. В этих целях в Общей части КоАП устанавливаются принципиально новые правила наложения административных взысканий и освобождения от ответственности. При этом структура норм Общей части КоАП в целом существенно модернизирована для упрощения восприятия участниками административного процесса. Особенная часть КоАП переработана с целью исключения формальных, устаревших и не востребованных правоприменителем составов административных правонарушений, а также составов, по своей правовой природе относящихся к сферам гражданско-правовой или дисциплинарной ответственности. В свою очередь, административный процесс (ПИКоАП) изменяется не столь существенно. 

Одна из наиболее существенных новаций КоАП – институт профилактических мер воздействия на правонарушителя. В их числе устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Эти меры будут применяться в рамках института освобождения от административной ответственности. Их ключевая особенность – отсутствие правовых последствий привлечения к административной ответственности. То есть лицо, к которому применены профилактические меры воздействия, не будет считаться подвергавшимся административному взысканию. В рамках институализации профилактической составляющей административно законодательства существенно переработаны положения об административном правонарушении. Новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий. Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные административные правонарушения; грубые административные правонарушения. От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия. При совершении впервые административного проступка вместо административного взыскания (как правило, штраф) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя.  Законодатель выделил 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. К примеру, это нарушение скоростного режима, проезд на красный свет, нарушение правил проезда перекрестков. В то же время за грубые правонарушения, связанные с хулиганством, хищениями, насильственными действиями и т.п., сохраняются жесткие меры реагирования вплоть до ареста.

Следующая важная новелла – изменение подходов в части сроков, в течение которых лицо считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. То есть совершенное правонарушение закрепляется за ним на длительный период за любое административное правонарушение. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение – по истечении шести месяцев.

Проведение административных взысканий.

В этом направлении КоАП претерпел весьма существенные изменения. Во-первых, предупреждение уже не будет являться административным взысканием. Как уже говорилось, оно переводится в разряд профилактических мер и при вынесении предупреждения лицо не будет считаться привлеченным к административной ответственности. При этом важно подчеркнуть, что сегодня предупреждение применяется лишь за четвертую часть от общего количества предусмотренных законом административных правонарушений. Это те случаи, когда предупреждение прямо указано в санкции конкретной нормы об ответственности. В новом КоАП закреплено общее правило, согласно которому предупреждение можно будет применять практически за все административные проступки и значительные административные правонарушения. Это составляет более 90 % в общем количестве норм об ответственности. Таким образом, кардинально расширена сфера применения профилактических мер в качестве альтернативы административному взысканию. В КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере, меньшем нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности. В то же время за отдельные грубые правонарушения ответственность ужесточается. За такое серьезное нарушение, как управление транспортным средством в нетрезвом виде (свыше 0,8 промилле), штраф возрастает вдвое и с трех до пяти лет увеличивается срок лишения водительских прав. Также усилена ответственность за ряд нарушений, связанных с проведением массовых мероприятий, неповиновением законным требованиям должностных лиц государственных органов, публичными оскорблениями и незаконным распространением персональных данных.

Введено новое административное взыскание – общественные работы. Отсутствие такого взыскания ограничивает выбор правоприменителя либо исключительно денежно-имущественными взысканиями, либо жесткой, граничащей по строгости с уголовным наказанием, мерой в виде ареста. Новый вид административного взыскания вводится в санкции норм об ответственности только за грубые административные правонарушения в качестве альтернативы административному аресту. Тем самым создается правовая база для минимизации применения ареста за счет использования менее сурового, не связанного с изоляцией от общества административного взыскания. Общественные работы будут налагаться судом и только с согласия лица, совершившего административное правонарушение, и заключаться в выполнении бесплатных работ на срок от 8 до 60 часов. Вид этих работ будет определяться местными органами власти.

В КоАП включена новая глава, посвященная административной ответственности несовершеннолетних. В ней установлен в целом более гуманный, по сравнению со взрослыми, режим административной ответственности. В качестве новелл административно-деликтного закона отметим: расширение перечня обстоятельств, подлежащих учету при привлечении к ответственности; введение института мер воспитательного воздействия в качестве альтернативы административному взысканию; повышение возраста ответственности за ряд деяний, ответственность за которые ранее ответственность наступала с 14 лет; сокращение срока, в течение которого подросток считается подвергавшимся административному взысканию; ограничение размера штрафных санкций в сравнении со взрослыми правонарушителями. В качестве мер воспитательного воздействия определены: разъяснение законодательства, возложение обязанности принести извинение потерпевшему, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга. Эти меры будут применяться в зависимости от ситуации и личности несовершеннолетнего. При этом предусматривается возможность освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности с применением предупреждения вне зависимости от категории совершенного правонарушения. И только когда все эти меры не дадут эффекта – несовершеннолетний будет подвергнут взысканию.



АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 



Статья9.1.Административнаяответственностьнесовершеннолетних



Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати до  восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, а также несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, наступает в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, установленных настоящей главой.



Статья 9.2. Особенности наложения административного взыскания на несовершеннолетнего.

К   лицу,   совершившему     административное     правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет административные взыскания применяются на общих основаниях с учетом следующих особенностей:



1)в отношении него не могут применяться общественные работы, административный арест;



2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин, а в случае наложения на него штрафа в соответствии   с санкцией,   предусмотренной для индивидуального предпринимателя, –   четырех   базовых   величин   (независимо от размера штрафа, предусмотренного в санкции). В случае, если санкция предусматривает       административное       взыскание       только       в виде       штрафа, а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему применяются меры воспитательного воздействия;



3)  лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок не более одного года.

При наложении административного взыскания на лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет кроме смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 7.2 и 7.3 настоящего Кодекса, учитываются:



1)  условия его жизни и воспитания; 



2)  уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего;



3)  влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;



4)  характеристика по месту его учебы и(или) работы (при ее наличии).

Лицу,   совершившему   административное   правонарушение,     в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет разъясняется содержание положений законодательства, в связи с нарушением которых на него налагается административное взыскание.

Совершение административного правонарушения несовершеннолетним как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими ответственность обстоятельствами.



Статья 9.3. Особенности освобождения несовершеннолетних от административной ответственности



  1. Лицо,     совершившее       административное       правонарушение,       в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вне зависимости от категории административного правонарушения может   быть   освобождено   от административной   ответственности с применением к нему предупреждения.
  2. Освобождение лиц, совершивших административные правонарушения, в возрасте от четырнадцати   до восемнадцати     лет     от административной     ответственности с применением других мер профилактического воздействия осуществляется по общим правилам, установленным настоящим Кодексом. 


Статья 9.4. Меры воспитательного воздействия



  1. При освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, к нему в целях воспитания могут применяться следующие меры воспитательного воздействия: разъяснение законодательства; возложение обязанности принести извинения потерпевшему; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга.


  1. К несовершеннолетнему могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия.


Статья 9.5. Содержание мер воспитательного воздействия



  1. Разъяснение законодательства заключается в разъяснении несовершеннолетнему противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения, в том числе причиненного этим правонарушением вреда, а также негативных правовых последствий повторного совершения им новых правонарушений.
  2. Обязанность принести извинения заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности извиниться перед потерпевшим за совершенное административное правонарушение в публичной или иной форме, определенной судом, органом, ведущим административный процесс.
  3. Обязанность загладить причиненный вред заключается в фактическом возмещении несовершеннолетним вреда, причиненного административным правонарушением. При применении такой меры воспитательного воздействия учитываются имущественное положение несовершеннолетнего и его родителей или лиц, их заменяющих, наличие у него соответствующих трудовых и иных навыков.
  4. Ограничение досуга заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности соблюдения на срок до тридцати суток определенного порядка использования свободного от учебы и (или) работы времени.


При применении данной меры воспитательного воздействия орган, ведущий административный процесс, может предусмотреть:



1)  запрет посещения несовершеннолетним определенных  мест пребывания,использования отдельных форм досуга, в том числе связанных с управлением транспортным средством;



2)  ограничения пребывания несовершеннолетнего вне места жительства или местапребываниявопределенноевремясуток;



3)  возложение обязанности являться для регистрации в орган, осуществляющий контроль за поведением несовершеннолетнего.



Статья 9.6. Срок, по истечении которого несовершеннолетний считаетсянеподвергавшимсяадминистративномувзысканию



Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет считается не подвергавшимся административному взысканию:



со дня исполнения постановления   о наложении   административного   взыскания за совершение административного проступка;



по истечении двух месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение значительного административного правонарушения;



по истечении шести месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение грубого административного правонарушения;



по истечении сроков давности исполнения постановления о наложении административного взыскания в случаях, предусмотренных частью 1 и частью 2 (при назначении административного взыскания в виде депортации) статьи 14.5 ПИКоАП; со дня прекращения исполнения постановления о наложении административного взыскания по основаниям, предусмотренным статьей 14.3 ПИКоАП

Проект "Модернизация системы образования Республики Беларусь

Информация о реализации  проекта «Модернизация системы образования Республики Беларусь»

 
 Государственное учреждение образования "Копаткевичская средняя школа"

«Капитальный ремонт с элементами модернизации здания государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа Петриковского района», расположенного по адресу Петриковский район, н.п. Копаткевичи, ул. Советская, 9».

Проект «Модернизация системы образования» (заем №8529 – BY). – 582,7 тыс. руб. Во время ремонта было проведено усиление несущей стены, замена оконных и наружных дверных блоков, замена кровли.Подрядная организация:УСП «СПМК – 33» ОАО «Пинсксовхозстрой» (тел. 8 (0165) 31 0307); ООО «Росттех БЕЛ» (тел. 8 (0232) 35 80 16), инженерная организация: ООО «ЛМинжиниринг» (тел.          8 (0163) 64 29 85); ЧП «Центр передовых технологий» (тел. +375 (29) 618 35 11). Объект введен в 2020 году.

 

Единый день информирования

шаг              В рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ"
                     28.01.2021 состоялся единый день информирования
                                для учащихся 8-11 классов по теме:
                          «Белорусская наука: в ногу со временем».
        Ребята познакомились с достижениями Беларуси в области науки,
          рассказали об известных белорусских ученых и их открытиях.

Зеленая школа

 Проект "Зелёные школы"



Проект "Зеленые школы" - 
комплексный образовательный проект, направленный на формирование у детей ценностного отношения к природе,повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи проекта:
Образовательные:
  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
  • совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды,энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и обучающегося поведения.
Воспитательные:
  • вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
  • воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
  • формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Развивающие:
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • развивать навыки здорового образа жизни.
 

План

Анкета-заявка

Приказ

Отчёт



Реализация проекта «Зеленые школы»   осуществляется  по пяти направлениям:
1. Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
2. Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.
3. Водосбережение– изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения.
4. Обращение с отходами – анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
5. Направление «Качество атмосферного воздуха» - организовать систему школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха.
6. Информационно-экологические мероприятия – реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.
BIOEKOenergosberezhenie
OTHODY
VODA
VOZDUH

100-летию Белорусского профессионального союза работников образования и науки посвящается

image 2021 01 22 15 28 5321 января, в день, когда в нашей республике отмечается 100-летний юбилей Белорусского профессионального союза работников образования и науки, в школе прошли профсоюзные уроки для учащихся 9-10 классов, которые подготовили классные руководители. На встречу с детьми были приглашены ветераны и активные участники профсоюзного движения Калитько Н.Е., Цылько В.Н. Ребята познакомились с историей отраслевого профсоюза, им была представлена информация об основных документах , СМИ, деятельности первичной организации. Гости вспомнили интересные моменты в своей профсоюзной деятельности и пожелали учащимся всегда иметь активную жизненную позицию и высокий уровень гражданской культуры.

У паэтычным садзе малой Радзімы

rodina

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

«Семейные традиции.
Их роль в воспитании ребёнка»


Что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».

Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но при этом, уважает и принимает традиции. Если Вы хотите что бы в семье был порядок, устанавливайте свои традиции для своей семьи.

Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но сейчас многое изменилось.

Изменились и взгляды на понятие "семьи", на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью - семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крыше, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга.

А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.

Поэтому, традиции – это основа уклада семьи, семьи дружной и крепкой, у которой есть будущее.Поэтому -то и нужно возрождать семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

«Традиция» переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.

Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей.

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования.

Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы.

Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это – причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности          ребёнка.  

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют:  распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.

Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

Неплохой традицией является обсуждение  вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечернем чаем все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное, чтобы и дети также высказывали своё мнение. Полезный обычай разбирать собственные ошибки вслух, это даёт возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.

Как Вам, к примеру, традиция читать на ночь.  Даже если малыш пока ещё слишком мал, и не всё понимает из того, что Вы ему читаете, даже звук Вашего голоса будет ему полезен.

Роль семейных традиций в жизни малышей.

-Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь «каждый день – праздник».

-Дети гордятся своей семьёй.

-Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято.

-Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение.

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции.

-Традиция повторяется всегда, ведь она – традиция.

-Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным.

-Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие.

Хорошей традицией является празднование дней рождений, причём отмечание должно сводиться не только  к поеданию чего- то вкусного, но и к проделыванию чего- то особенного и весёлого. Для детей все праздники необычны и сказочны, поэтому задача взрослых сделать так, чтобы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастет и будет воспитывать своего малыша.

Вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, что бы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость.

 Хорошая традиция совместное украшение новогодней ёлки.

Но традиции – это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды.

Чтение сказки на ночь и поцелуй перед сном - очень хорошая традиция!

         Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это – детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят.

Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, что бы они могли передать их своим.

ПОЛОЖЕНИЕ о ресурсном центре



ПОЛОЖЕНИЕ
о ресурсном центре
«Организация образовательного процесса
на первой ступени общего среднего образования»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования»

1.2. Ресурсный центр «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования» -структурное подразделение Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа», обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных ресурсов образования.

1.3. Критериями, в соответствии с которыми в Государственном учреждении образования «Копаткевичская средняя школа» создан ресурсный центр «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования», являются:

· осуществление Государственным учреждением образования «Копаткевичская средняя школа» методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений образования по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· ведение Государственным учреждением образования «Копаткевичская средняя школа» инновационной, научно-исследовательской, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования района;

· эффективное использование Государственным учреждением образования «Копаткевичская средняя школа» современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе;

· наличие в Государственном учреждении образования «Копаткевичская средняя школа» кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных ресурсов и условий, позволяющих ей выступать в качестве ресурсного центра по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

1.4. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Гомельского облисполкома и настоящим Положением.

1.5. Ресурсный центр «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с районным отделом образования, с учреждениями образования, для которых он является ресурсным центром.

1.6. Координацию деятельности ресурсного центра Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» осуществляет методический кабинет отдела образования Петриковского райисполкома.

1.7. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

2. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Миссия ресурсного центра Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»: организационно-педагогическое обеспечение внедрения в средних общеобразовательных учреждениях района современных образовательных технологий по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

2.2. Цель ресурсного центра: оказание методической помощи и педагогического сопровождения учителям школ района по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования

2.3. Задачами ресурсного центра являются:

· информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;

· выявление образовательных потребностей педагогических работников учреждений образования;

· консультирование педагогических работников образования, оказание им информационно-методической поддержки по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления;

· распространение перспективного педагогического опыта по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования, ознакомление педагогической общественности с результатами работы через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;

· эффективное использование материальных, кадровых ресурсов;

· организация сетевого взаимодействия по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

· подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников;

· организации научно-исследовательской деятельности учителей;

· организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

· участие в формировании банка педагогической и методической информации;

· организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов;

· проведение научно-исследовательских, проектных работ;

· формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· создание медиатеки по предметам математика, русский язык и литература, белорусский язык и литература, человек и мир (1-4 классы), предназначенной для работы с педагогами и учащимися района;

· информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

· осуществление издательской деятельности;

· организация и осуществление выставочной деятельности по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· организация консультационной деятельности по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· взаимодействие с другими ресурсными центрами;

· подготовка методических рекомендаций по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· содействие в проведении инновационной работы методическим объединениям педагогических работников, отдельным педагогическим работникам и их творческим коллективам (группам).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открыт приказом начальника отдела образования Петриковского райисполкома от     2020 г. №

4.2. Открытие ресурсного центра осуществлено при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому центром.

4.3. Создание на базе Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.4. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.5. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен директору Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.6. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра, согласованным начальником отдела образования Петриковского райисполкома.

4.7. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением Государственным учреждением образования «Копаткевичская средняя школа» функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.

4.8. Государственное учреждение образования «Копаткевичская средняя школа»   организовывает осуществление функций ресурсного центра самостоятельно;

разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.9. В Государственном учреждении образования «Копаткевичская средняя школа», обладающей статусом ресурсного центра по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования:

- положение о ресурсном центре;

- план работы;

- отчёты о проделанной работе;

- приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра, о регламенте работы Ресурсного центра;

- протоколы заседаний ресурсного центра, рассматривающих организацию и содержание работы ресурсного центра.

4.10. Деятельность Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» в части выполнения ей функций ресурсного центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждениями образования, в отношении которых она выступает в качестве ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4.11. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.12. Директор Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа», выполняющей функции ресурсного центра, вправе вносить отделу образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

4.13. По запросу, отдела образования или УМК ресурсный центр предоставляет им оперативную информацию по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

4.14. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о проделанной работе. Отчёты предоставляются до 10 июня.

4.15. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

5. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Структура ресурсного центра «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования» включает следующие подразделения: методический кабинет, методическое объединение учителей начальной школы, физической культуры и здоровья, воспитателей ГПД, инновационную группу, библиотеку.

5.1.1 Методический кабинет

· Определяет методические компетенции учителя, уровень его педагогической культуры.

· Подбирает педагогические методы и диагностические методики, способствующие  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

· Разрабатывает направления работы каждой группы по   организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

5.1.2. Инновационная группа ресурсного центра

· Планирует работу ресурсного центра по теме «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования».

· Организует и проводит мастер-классы, семинары-практикумы по теме «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования».

· Анализирует результаты деятельности школы по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

· Оценивает динамику достижений педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

· Разрабатывает методические рекомендации по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

5.1.3. Методическое объединение учителей начальной школы, физической культуры и здоровья, воспитателей ГПД

· Разрабатывают планы уроков с использованием современных методов и приёмов обучения, вносят свои творческие дополнения в учебно-методические комплексы по предметам.

· Принимают участие в конференциях, семинарах по теме ресурсного центра.

· Содействуют овладению технологией по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования другими участниками образовательного процесса.

· Совершенствуют навыки исследовательской деятельности в рамках темы ресурсного центра.

5.1.4. Библиотека

· Аккумулирует психолого-педагогическую литературу и периодическую печать по теме ресурсного центра.

· Информирует педагогический коллектив о наличии материалов по теме ресурсного центра.

· Оформляет и обновляет выставки методических материалов по проблематике ресурсного центра.

· Выступает с обзором литературы по теме ресурсного центра на педсоветах, производственных совещаниях.

5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора гимназии № 1 г. Гродно, на базе которой центр функционирует.

5.3. К работе Центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Положение о ресурсном центре «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования» принято решением педагогического совета Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа», вступило в силу после утверждения приказом директора.













































































Информационная карта ресурсного центра

Государственного учреждения образования

«Копаткевичская средняя школа»

о ресурсном центре

«Организация образовательного процесса

на первой ступени общего среднего образования»





Полное наименование

Ресурсный центр

1

Полное название учреждения образования, на базе которого создан ресурсный центр

Государственное   учреждение образования

«Копаткевичская средняя школа»



2

Руководитель учреждения образования

Камнацкая Наталья Юрьевна

3

Координатор ресурсного центра, его должность

Руцкая Руцкая Наталья Николаевна,заместитель директора по учебной работе

4

Контакты координатора ресурсного центра (телефон мобильный, телефон рабочий/факс,   е-mail)

Моб.тел. 8029 505 29 68

Тел. раб. 2-70-85

kopatk56@mail.gomel.bu



5

Адрес сайта, где размещена страница ресурсного центра

kopatk56@mail.gomel.bu

6

Цель работы ресурсного центра

Создание информационно-методического пространства по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования

7

Категории педагогов, с которыми работает ресурсный центр

Заместители директора по учебной работе, педагоги начальной школы

8

Иные категории, с которыми работает ресурсный центр

Представители родительской общественности, общественные организации, учреждение дополнительного образования

9

Ресурсное обеспечение:

- материально-техническое

- учебно-методическое

- кадровое

Материально-техническая база Государственного учреждения образования

«Копаткевичская средняя школа»

Методические материалы по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования

Педагоги школы

10

Продукты деятельности ресурсного центра

Создание банка информационно-методических материалов, медиатеки, проектов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования





















УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»

______________ Н.Ю. Камнацкая

____________ 2020г.





План работы ресурсного центра

«Организация образовательного процесса

на первой ступени общего среднего образования»

на 2020/2021 учебный год



№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения



Ответственные

Организационно-диагностическая деятельность

1.    

Разработка локальных документов по ресурсному центру

Сентябрь

Руцкая Н.Н.,

творческая группа

2.    

Планирование работы ресурсного центра

Сентябрь

Руцкая Н.Н.,

творческая группа

3.    

Инструктивно-методические совещания с участниками творческой группы по   определению направлений деятельности каждого

1 раз в четверть

Руцкая Н.Н.

4.    

Регулярное информирование участников творческой группы о ходе и результатах работы

Постоянно

Руцкая Н.Н.

5.    

Размещение материалов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н.

6.    

Создание раздела «Ресурсный центр» на сайте школы

До 30.10.20

Руцкая Н.Н.

Учебно-методическая деятельность

1.    

Проведение методических консультаций для педагогов учреждений образования по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н.

2.    

Пополнение банка методических материалов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

3.    

Индивидуальные консультации для педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н.

4.    

Проведение методической недели для педагогов начальной школы

Январь 2021

Руцкая Н.Н.

5.    

Проведение районного семинара для педагогов начальной школы

Январь 2021

Руцкая Н.Н., творческая группа



Аналитическая деятельность

1.    

Анализ и систематизация методических разработок педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

2.    

Изучение эффективного педагогического опыта по педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

3.    

Участие в районных, областных, республиканских мероприятиях педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

4.    

Публикация информации о работе ресурсного центра на страницах СМИ

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

5.    

Анализ работы ресурсного центра

Май

Руцкая Н.Н., творческая группа













































                                                  ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре

«Организация образовательного процесса

на  первой ступени общего среднего образования»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования»

1.2. Ресурсный центр «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования» -структурное подразделение Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа», обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных ресурсов образования.

1.3. Критериями, в соответствии с которыми в Государственном учреждении образования «Копаткевичская средняя школа» создан ресурсный центр «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования», являются:

· осуществление Государственным учреждением образования «Копаткевичская средняя школа» методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений образования по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· ведение Государственным  учреждением  образования «Копаткевичская средняя школа» инновационной, научно-исследовательской, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования  района;

· эффективное использование Государственным  учреждением образования «Копаткевичская средняя школа» современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе;

· наличие в Государственном  учреждении образования «Копаткевичская средняя школа» кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных ресурсов и условий, позволяющих ей выступать в качестве ресурсного центра по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

1.4. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Гомельского облисполкома и настоящим Положением.

1.5. Ресурсный центр «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с  районным  отделом образования, с учреждениями образования, для которых он является ресурсным центром.

1.6. Координацию деятельности ресурсного центра Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»  осуществляет методический кабинет отдела образования Петриковского райисполкома.

1.7. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

2. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Миссия ресурсного центра Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»: организационно-педагогическое обеспечение внедрения в средних общеобразовательных учреждениях района современных образовательных технологий по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

2.2. Цель ресурсного центра: оказание методической помощи и педагогического сопровождения учителям школ района по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования

2.3. Задачами ресурсного центра являются:

· информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;

· выявление образовательных потребностей педагогических работников учреждений образования;

· консультирование педагогических работников образования, оказание им информационно-методической поддержки по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления;

· распространение перспективного педагогического опыта по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования, ознакомление педагогической общественности с результатами работы через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;

· эффективное использование материальных, кадровых ресурсов;

· организация сетевого взаимодействия по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

· подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников;

· организации научно-исследовательской деятельности учителей;

· организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

· участие в формировании банка педагогической и методической информации;

· организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов;

· проведение научно-исследовательских, проектных работ;

· формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· создание медиатеки по предметам математика, русский язык и литература, белорусский язык и литература, человек и мир (1-4 классы), предназначенной для работы с педагогами и  учащимися района;

· информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

· осуществление издательской деятельности;

· организация и осуществление выставочной деятельности по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· организация консультационной деятельности по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· взаимодействие с другими ресурсными центрами;

· подготовка методических рекомендаций по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

· содействие в проведении инновационной работы методическим объединениям педагогических работников, отдельным педагогическим работникам и их творческим коллективам (группам).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открыт приказом начальника  отдела образования Петриковского райисполкома от      2020 г.

4.2. Открытие ресурсного центра осуществлено при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому центром.

4.3. Создание на базе Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»  ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.4. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.5. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен директору Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.6. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра, согласованным начальником отдела образования Петриковского райисполкома.

4.7. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением Государственным  учреждением  образования «Копаткевичская средняя школа» функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.

4.8. Государственное учреждение образования «Копаткевичская средняя школа»   организовывает  осуществление функций ресурсного центра самостоятельно;

разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.9. В Государственном учреждении образования «Копаткевичская средняя школа», обладающей статусом ресурсного центра по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования:

- положение о ресурсном центре;

- план работы;

- отчёты о проделанной работе;

- приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра, о регламенте работы Ресурсного центра;

- протоколы заседаний ресурсного центра, рассматривающих организацию и содержание работы ресурсного центра.

4.10. Деятельность Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа»  в части выполнения ей функций ресурсного центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждениями образования, в отношении которых она выступает в качестве ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4.11. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа» вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.12. Директор Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа», выполняющей функции ресурсного центра, вправе вносить отделу образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

4.13. По запросу, отдела образования или УМК ресурсный центр предоставляет им оперативную информацию по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

4.14. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о проделанной работе. Отчёты предоставляются до 10 июня.

4.15. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

5. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Структура ресурсного центра «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования» включает следующие подразделения: методический кабинет, методическое объединение учителей начальной школы, физической культуры и здоровья, воспитателей ГПД, инновационную группу, библиотеку.

5.1.1 Методический кабинет

· Определяет методические компетенции учителя, уровень его педагогической культуры.

· Подбирает педагогические методы и диагностические методики, способствующие   организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

· Разрабатывает направления работы каждой группы по   организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

5.1.2. Инновационная группа ресурсного центра

· Планирует работу ресурсного центра по теме «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования».

· Организует и проводит мастер-классы, семинары-практикумы по теме «Организация образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования».

· Анализирует результаты деятельности школы по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

· Оценивает динамику достижений педагогов по  организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

· Разрабатывает методические рекомендации по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.

5.1.3.  Методическое объединение учителей начальной школы, физической культуры и здоровья, воспитателей ГПД

· Разрабатывают планы уроков с использованием современных методов и приёмов обучения, вносят свои творческие дополнения в учебно-методические комплексы по предметам.

· Принимают участие в конференциях, семинарах по теме ресурсного центра.

· Содействуют овладению технологией по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования другими участниками образовательного процесса.

· Совершенствуют навыки исследовательской деятельности в рамках темы ресурсного центра.

5.1.4. Библиотека

· Аккумулирует психолого-педагогическую литературу и периодическую печать по теме ресурсного центра.

· Информирует педагогический коллектив о наличии материалов по теме ресурсного центра.

· Оформляет и обновляет выставки методических материалов по проблематике ресурсного центра.

· Выступает с обзором литературы по теме ресурсного центра на педсоветах, производственных совещаниях.

5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора гимназии № 1 г. Гродно, на базе которой центр функционирует.

5.3. К работе Центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Положение о ресурсном центре «Организация образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования» принято решением педагогического совета Государственного учреждения образования «Копаткевичская средняя школа», вступило в силу после утверждения приказом директора.

Информационная карта ресурсного центра

Государственного учреждения образования

«Копаткевичская средняя школа»

о ресурсном центре

«Организация образовательного процесса

на  первой ступени общего среднего образования»

Полное наименование

Ресурсный центр

1

Полное название учреждения образования, на базе которого создан ресурсный центр

Государственное  учреждение образования

«Копаткевичская средняя школа»

2

Руководитель учреждения образования

Камнацкая Наталья Юрьевна

3

Координатор ресурсного центра, его должность

Руцкая Руцкая Наталья Николаевна,заместитель директора по учебной работе

4

Контакты координатора ресурсного центра (телефон мобильный, телефон рабочий/факс,   е-mail)

Моб.тел. 8029 505 29 68

Тел. раб.  2-70-85

kopatk56@mail.gomel.bu

5

Адрес сайта, где размещена страница ресурсного центра

kopatk56@mail.gomel.bu

6

Цель работы ресурсного центра

Создание информационно-методического пространства по организации образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования

7

Категории педагогов, с которыми работает ресурсный центр

Заместители директора по учебной работе, педагоги начальной школы

8

Иные категории, с которыми работает ресурсный центр

Представители родительской общественности, общественные организации, учреждение дополнительного образования

9

Ресурсное обеспечение:

- материально-техническое

- учебно-методическое

- кадровое

Материально-техническая база Государственного  учреждения образования

«Копаткевичская средняя школа»

Методические материалы по организации образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования

Педагоги школы

10

Продукты деятельности ресурсного центра

Создание банка информационно-методических материалов, медиатеки,  проектов по организации образовательного процесса на  первой ступени общего среднего образования

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования  «Копаткевичская  средняя школа»

______________ Н.Ю. Камнацкая

____________ 2020г.

План работы ресурсного центра

«Организация образовательного процесса

на  первой ступени общего среднего образования»

на 2020/2021 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Организационно-диагностическая деятельность

1.    

Разработка локальных документов по ресурсному центру

Сентябрь

Руцкая Н.Н.,

творческая группа

2.    

Планирование работы ресурсного центра

Сентябрь

Руцкая Н.Н.,

творческая группа

3.    

Инструктивно-методические совещания с участниками творческой группы по  определению направлений деятельности каждого

1 раз в четверть

Руцкая Н.Н.

4.    

Регулярное информирование участников творческой группы о ходе и результатах работы

Постоянно

Руцкая Н.Н.

5.    

Размещение материалов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н.

6.    

Создание раздела «Ресурсный центр» на сайте школы

До 30.10.20

Руцкая Н.Н.

Учебно-методическая деятельность

1.    

Проведение методических консультаций для педагогов учреждений образования по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н.

2.    

Пополнение банка методических материалов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

3.    

Индивидуальные консультации для педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н.

4.    

Проведение  методической недели для педагогов начальной школы

Январь 2021

Руцкая Н.Н.

5.    

Проведение районного семинара для педагогов начальной школы

Январь 2021

Руцкая Н.Н., творческая группа

Аналитическая деятельность

1.    

Анализ и систематизация методических разработок педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

2.    

Изучение эффективного педагогического опыта по педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

3.    

Участие в районных, областных, республиканских  мероприятиях педагогов по организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на сайте учреждения

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

4.    

Публикация информации о работе ресурсного центра на страницах СМИ

В течение года

Руцкая Н.Н., творческая группа

5.    

Анализ работы ресурсного центра

Май

Руцкая Н.Н., творческая группа

информация

maxresdefault                   


                                          "Абитуриенту 2021"

1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДОМ

hxvhec 28 ноября 
в рамках Недели профилактики вредных привычек
учащиеся 9 классов
просмотрели видеофильм
  «СПИД: мифы и реальность»
и обсудили данную тему.

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ




                                                                                                                                                                             
                                                                                 РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА


АДАПТАЦИЯ





«Семейные традиции.

Их роль в воспитании ребёнка»

Что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».

Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но при этом, уважает и принимает традиции. Если Вы хотите что бы в семье был порядок, устанавливайте свои традиции для своей семьи.

Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но сейчас многое изменилось.

Изменились и взгляды на понятие "семьи", на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью - семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крыше, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга.

А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.

Поэтому, традиции – это основа уклада семьи, семьи дружной и крепкой, у которой есть будущее.Поэтому -то и нужно возрождать семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

«Традиция» переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.

Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей.

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования.

Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы.

Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это – причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности          ребёнка.  

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют:  распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.

Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

Неплохой традицией является обсуждение  вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечернем чаем все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное, чтобы и дети также высказывали своё мнение. Полезный обычай разбирать собственные ошибки вслух, это даёт возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.

Как Вам, к примеру, традиция читать на ночь.  Даже если малыш пока ещё слишком мал, и не всё понимает из того, что Вы ему читаете, даже звук Вашего голоса будет ему полезен.

Роль семейных традиций в жизни малышей.

-Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь «каждый день – праздник».

-Дети гордятся своей семьёй.

-Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято.

-Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение.

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции.

-Традиция повторяется всегда, ведь она – традиция.

-Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным.

-Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие.

Хорошей традицией является празднование дней рождений, причём отмечание должно сводиться не только  к поеданию чего- то вкусного, но и к проделыванию чего- то особенного и весёлого. Для детей все праздники необычны и сказочны, поэтому задача взрослых сделать так, чтобы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастет и будет воспитывать своего малыша.

Вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, что бы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость.

 Хорошая традиция совместное украшение новогодней ёлки.

Но традиции – это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды.

Чтение сказки на ночь и поцелуй перед сном - очень хорошая традиция!

         Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это – детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят.

Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, что бы они могли передать их своим.








6 ноября - районный субботник

image 2020 11 08 21 52 04Педагоги школы районный суубботник провели в лесу, возобновляя лесной фонд Петриковщины.

План работы

План
реализации республиканского проекта «Родительский университет» в Государственном учреждении образования «Копаткевичская средняя школа»
на 2024/2025 учебный год
Система Orphus
petrikov
21hlt6bklk2de53igid0w1g4vn7hpor8
1
год качества последняя
Трудоустройство школьников
КОНТАКТЫ
Телефон:

802350 25668 (дир.)
802350 27085 
Адрес: 247920,
ул.Советская, 9,
г.п.Копаткевичи,
Петриковский р-н,
Гомельская обл.
Мы в интернете:
kopat.by
Мы в контакте
Электронный адрес:
kopatk56@petrikov.gov.by
gai

ВВН © 2013. Все права защищены

  • Pomogut.by
  • Министерство образования РБ
  • Национальный институт образования
  • Профориен-онный портал
  • Детский правовой сайт
  • Помощь рядом
  • БРПО