Russian Belarusian English German

"Первая любовь вашего ребёнка"

photo 2023 12 16 08 08 19
 

  Для родителей 10 класса ГУО "Копаткевичская средняя школа" в рамках проекта "Родительский университет" был проведён дискуссионный клуб "Первая любовь вашего ребёнка". На дискуссии были обсуждены следующие вопросы:
1.Как себя вести, если ребёнок влюбился и всё вокруг связано только с этим чувством?
2.Как помочь своему ребёнку, который теряет голову от любви?
3.Как наладить отношения с собственным ребёнком, который не слышит голоса разума и находится во власти чувств?

.



Тема собрания: Ваш ребенок влюбился…

Любовь – это склонность находить удовольствие

 в благе другого человека.

Г. Лейбниц

Задачи собрания:

1.Подготовить родителей учащихся к взрослению их детей, выраженному во влюбленности.

2.Обсудить проблемы, связанные с темой собрания и ситуацией в классном коллективе.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Вопросы дискуссии:

1.Можно ли влюбляться детям в восьмом классе, есть ли в любви понятие «рано» или «поздно»?

        2.Как себя вести, если ребенок влюбился и все вокруг связано только с этим чувством?

        3.Как помочь родителям своему ребенку, который теряет голову от любви?

4.Как наладить отношения с собственным ребенком, который не слышит голоса разума и находится во власти чувств?

Подготовительная работа к собранию

1. Анкетирование учащихся и их родителей.

2. Подготовка ситуаций для анализа и поиска решения.

3. Классный час «О рыцарстве и любви».

Анкетирование учащихся

Анкета №1

Выскажи  свое суждение по следующим вопросам:

        1.В каком возрасте человек имеет право влюбиться?

        2.Должны ли окружающие люди знать о том что тебе нравится какой-то человек?

        3.Нужно ли рассказывать посторонним людям о своей любви?

        4.Нужно ли об этом говорить своим родителям?

5.Что делать если человек тебе нравится ,а ты ему нет?

        6.Нужно ли добиваться ответного чувства?

        7.Каким образом можно добиться ответного чувства?

        8.Нужно ли советоваться об этом с родителями и посторонними людьми?

        9.Если тебе говорят что человек, которого ты любишь, недостоин тебя, как ты поступишь?

10.Что бы ты хотел посоветовать своим одноклассникам, которые переживают период влюбленности?

Анкета№2

Данная анкета проводится в классе анонимно и пожеланию учащихся.

Если можешь ответь пожалуйста на вопросы анкеты:

1.Как ты думаешь, есть любовь на свете?

2.Какого человека ты сможешь полюбить?

3.Как отнесутся твои родители к человеку, которого ты полюбишь?

4.Как должен относиться к тебе человек, которого ты полюбишь?

5.Есть ли, по твоему мнению лекарство от любви?

6.Это плохо, если любовь безответна?

7.Что нужно сделать для того, чтобы любовь не стала препятствием в жизни?

В ходе родительского собрания результаты анкетирования учащихся приводятся бесфамильно. Для анализа ответов учащихся классный руководитель готовит плакат с вопросами анкет и вариантами ответов учащихся. Родители анализируют ответы подростков, осмысливают их, дискутируют на основе ответов учащихся и своего мнения.

Анкетирование родителей

1.Как ваш ребенок относится к вопросам любви?

2.Говорите ли вы с ним на деликатные темы?

3.Знает ли ваш ребенок истории ваших детских влюбленностей?

4.Знает ли он историю любви своих родителей?

5.Считаете ли вы необходимым демонстрировать ребенку свою любовь к мужу, жене?

6.Видит ли ребенок примеры положительных взаимоотношений в любви своих родителей?

7.Когда, по вашему мнению, подросток имеет право влюбиться?

8.Каким вы видите человека, в которого ваш ребенок может влюбиться?

9.Говорите ли вы со своим ребенком о последствии любовных отношений?

10.Рассказывает ли вам ребенок о своих отношениях с человеком, которого любит?

Ситуации для анализа и поиска решений в ходе дискуссии

Ситуация 1.

У подростка ухудшилась успеваемость, он часами проводит время за письменным столом, уставившись в одну точку. На все вопросы родителей грубит, неохотно отвечает при этом явно врет. После посещения школы родители узнали, что сын влюбился …

Ситуация 2.

Дочь очень просилась пойти с подружками на дискотеку. Родители отпустили, напомнив о том, что она должна вернуться не позже 12 часов вечера. Дочь пришла гораздо позже. На вопрос родителей, как она шла одна ночью, дочь ответила, что ее провожал взрослый парень, который ей очень нравится …

Ситуация 3.

Подросток собирается на день рождения к девочке, которая ему очень нравится. Он просит деньги на подарок. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Родители считают, что такой подарок дарить неуместно, но ребенок не слышит доводов, он решил удивить эту девочку …

Ситуация 4.

В порыве откровенности девочка говорит маме о том, что ей нравится один мальчик из класса. Мама спрашивает девочку, как он учится. Как только она узнала, что мальчик – далеко не лучший ученик в классе, в доме разразился скандал …



Ситуация 5.

Мальчик и девочка дружат, не скрывая своего отношения друг к другу. Возмущены родители, учителя, смеются и дразнят одноклассники, косо смотрят родители других учеников. Дети не замечают вокруг себя ничего …

Прежде чем ситуации обсудят родители в ходе родительского собрания, учащиеся класса обсудят эти же ситуации в ходе классного часа. Уместно обсуждение детей записать и показать родителям на собрании. Реакция может быть своеобразной шоковой терапией для родителей, они начинают совершенно по-другому реагировать на своих детей.

Классный час «О рыцарстве и любви».

В ходе классного часа классный руководитель вместе с учащимися анализирует истории рыцарского отношения мужчины к женщине, истории любви писателей и поэтов, декабристов, исторических персонажей. Также обсуждаются вопросы верности и предательства, умения бороться за свое чувство вопреки всему и всем.

Памятка для родителей по теме собрания.

Уважаемые папы и мамы!

Помните! Время первой любви у каждого человека свое. Полюбить по указанию, как и разлюбить по требованию, невозможно!

1.    Не унижайте ребенка допросами, создайте такую атмосферу, при которой ему самому хотелось бы с вами поделиться возникшим чувством!

2.    Не назидайте, а советуйте, помогайте справиться с чувством, если ребенку тяжело!

3.    Не обсуждайте его чувство с другими людьми!

4.    Не говорите плохо о человеке, к которому у ребенка сильное чувство. Анализируйте вместе с ним не человека, а его действия и поступки!

5.    Рассказывайте о своих чувствах в этом возрасте, о своих ошибках в поведении, учите быть честным в отношениях с другим человеком!

6.    Познакомьтесь с тем человеком, который нравится вашему ребенку, если он того хочет!

7.    Не пытайтесь обвинять другого человека в том, что он плохо влияет на вашего ребенка. Критичнее присмотритесь к своему!

8.    Будьте едины с мужем или женой в предъявлении своих требований!

9.    Не позволяйте другим людям унижать достоинство вашего ребенка!

10.  Будьте честны с самим собой, предъявляя требования к подростку!

Полезная информация.

В переживаниях подростков важное место занимают дружба и влюбленность. Надо учитывать, что девочки чаще мальчиков хотят иметь друга и чаще реализуют это желание. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, а мальчикам – взаимопомощь, понимание. Вообще, влюбленность – это глубокая потребность в индивидуальных доверительных отношениях. Запрещать общаться на этом уровне – значит сделать подростка несчастным. Отзываться плохо о предмете влюбленности своего ребенка – значит испортить взаимоотношения со своим сыном или дочерью. По статистике, в 4 – 7 % случаев первая влюбленность ведет к браку.

ХОД СОБРАНИЯ.

Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы!

Мы привыкли к фразе «любви все возрасты покорны». Вот и возраст наших детей с вами детей не устоял перед этим явлением. У наших детей наступила и наступает пора любви, первой влюбленности. Кто знает, какой она будет: стремительной, как ураган, или затяжной, как осенний дождь. Самое главное, что мы должны понять – она будет.

Подросток в этот период жизни зачастую про учебу, о своих обязанностях, перестает понимать близких и родных ему людей, проявляет против них злобу и агрессию, даже перестаёт иногда на какое-то время общаться, уходит в свой мир грёз и мечтаний.

Влюбленность подростков отличается от влюбленности старшеклассников.

Влюбленность подростков стремительнее, острее и даже безрассуднее. Старшеклассник, приобретя в подростковом возрасте определенный опыт, относятся к любви гораздо ответственнее и более спокойно.

Вот поэтому так важно для родителей быть рядом со своим ребенком в период первой влюбленности, поддержать его, помочь избежать ненужных последствий.

Анализ ситуаций с родителями.

Дискуссия по вопросам собрания. Полемика родителей.

Анализ классным руководителем памятки для родителей.

Итог собрания.
Система Orphus