Здоровье - это жизнь
18.10.24 в ГУО "Копаткевичская средняя школа" прошёл родительский университет "Здоровье - это жизнь".
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям
совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут
беречься»
Я. Корчак
Главное: не забывать самим и объяснять детям, что жизнь – это, прежде
всего здоровье. И его нужно беречь!
Цели: привлечь внимание законных представителей к проблемездоровья детей; обсудить факторы риска для здоровья современныхдетей, познакомить с основными рекомендациями по сохранениюздоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни.
Ход мероприятия
1 Организационный момент. Постановка проблемы и целей.
2 Основная часть.
Классный руководитель:
Для начала я хочу вам рассказать одну притчу. В одном домежил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать иего дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все ужеспали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. Напороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Емуответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе вдом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме толькоодно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами,кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать
предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, ажена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины оченьдолго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашемдоме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют ввашемжилище.
(Думаю,всесогласны,чтоэтисоставляющиечеловеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.) Чтовам, родители, нужно знать о подростке и его здоровье? На что следуетобратить внимание? Мы сейчас постараемся ответить на эти вопросы.
Работа в группах:
Предложить законным представителям написать: Что такое, поих мнению, означает – «здоровье»?
Обсуждение.
Классный руководитель:
Простота ответа на этот вопрос – типа «это когда ничего не болит» -кажущееся.СогласноопределениюВсемирнойорганизацииздравоохранения, «Здоровье – это состояние полного физического,психического и социального благополучия, а не только отсутствиеболезней или физических факторов». А здоровый образ жизни делаетнашу единственную в своем роде жизнь интересной и счастливой,несмотря на естественные трудности и удары судьбы, без которыхжизнь невозможна.
Всвязисоснижениемпоказателейсостоянияздоровья современному человеку необходимо ведение здорового образа жизни,осознание личной активности в повышении уровня здоровья. Носложившиеся стереотипы и привычки, выработанные несколькими поколениями, отнюдь не соответствуют этому. Многие, к сожалению,малореализуютздоровыйобразжизнивповседневнойдействительности.
Работа в группах:
Родители обсуждают и записывают на листе:
Что и кто может вдохновить человека на здоровый образ жизни?
Обсуждение:
Чаще всего у современного человека в качестве побуждающихфакторов
выступаютболезнь,жизненныйкризисилидругиеэкстремальныеситуации.Сложившаясянеблагоприятнаямедико-демографическая ситуация с ростом заболеваемости и смертности,снижением средней продолжительности жизни свидетельствуют опотребностиформированияпрестижаздоровьявобществеиформирования моды на здоровье в молодежных коллективах.
Сегодня перед обществом стоит задача сформировать поколение с иным отношением к своему здоровью. Для этих целей наиболее важныйпериод жизни – подростковый, юношеский (молодой), т.е. возраст, когда формируются основные гигиенические навыки и привычки.
Воплощением здоровья всегда считалась молодежь. Она обычнополна жизненной энергии, бодрости, способна быстро восстанавливатьфизические и душевные силы. Подростково-юношеский возраст –действительновремябольшихвозможностейдляформированияздорового образа жизни. Но это и время большого риска для здоровья. Впоследние годы отмечается ухудшение показателей здоровья молодежи.
Это свидетельствует о том, что многие факторы современнойжизниявляютсяисточникамиразличныхзаболеванийипсихологических нагрузок.
Результаты обследования в детских и подростковых коллективахпоказывают, что самые высокие показатели заболеваемости средишкольников приходятся на органы зрения (127,9 случаев на 1000осмотренных), т.е. каждый 8-ой школьник; нарушение осанки (81,6случаев на 1000), т.е. каждый 12-ый школьник; органы пищеварения исердечно-сосудистой системы (54,1 и 56,1 случаев соответственно на1000), т.е. каждый 18-ый подросток.
Подростковый период – сложнейший и важнейший в жизничеловека.
Обсуждение вопросов:
Культура здоровья предполагает следующее:
1. Культура брачного выбора и планирования семьи.
2. Физическаяигигиеническаякультура,котораядвигательную активность, физкультуру и спорт, культуру питания,труда и отдыха.
3. Психогигиеническая культура, которая обеспечивает защиту ототрицательно-экстремальных факторов, негативных эмоций.
4. Духовная культура, основанная на доброте, совести, долге иотрицании злобности, зависти и корысти.
5. Культура воспитания у молодежи всех аспектов здорового образажизни.
6. Индивидуальная культура, которая обеспечивает воспитание умолодого человека культуры здоровья, как ценности личности.
Отсюда следует, что личную гигиену, личную потребность вфизическом, духовном и нравственном совершенстве надо прививать сдетства, продолжать и далее, пока это не станет привычкой для вашегоребёнка.
Подведение итогов.
Стратегическиецелипоукреплениюздоровья предполагают следующие направления здорового образа жизни:
1. Физическая культура;
2. Рациональное питание;
3. Отказ от курения;
4. Отказ от наркотиков;
5. Отказ от алкоголя;
6. Самоконтроль за своим здоровьем;
7. Этика.
Рефлексия
Просмотр видеоролика.
https://www.youtube.com/watch?v=hoEzPulZIQk
совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут
беречься»
Я. Корчак
Главное: не забывать самим и объяснять детям, что жизнь – это, прежде
всего здоровье. И его нужно беречь!
Цели: привлечь внимание законных представителей к проблемездоровья детей; обсудить факторы риска для здоровья современныхдетей, познакомить с основными рекомендациями по сохранениюздоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни.
Ход мероприятия
1 Организационный момент. Постановка проблемы и целей.
2 Основная часть.
Классный руководитель:
Для начала я хочу вам рассказать одну притчу. В одном домежил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать иего дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все ужеспали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. Напороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Емуответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе вдом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме толькоодно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами,кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать
предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, ажена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины оченьдолго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашемдоме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют ввашемжилище.
(Думаю,всесогласны,чтоэтисоставляющиечеловеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.) Чтовам, родители, нужно знать о подростке и его здоровье? На что следуетобратить внимание? Мы сейчас постараемся ответить на эти вопросы.
Работа в группах:
Предложить законным представителям написать: Что такое, поих мнению, означает – «здоровье»?
Обсуждение.
Классный руководитель:
Простота ответа на этот вопрос – типа «это когда ничего не болит» -кажущееся.СогласноопределениюВсемирнойорганизацииздравоохранения, «Здоровье – это состояние полного физического,психического и социального благополучия, а не только отсутствиеболезней или физических факторов». А здоровый образ жизни делаетнашу единственную в своем роде жизнь интересной и счастливой,несмотря на естественные трудности и удары судьбы, без которыхжизнь невозможна.
Всвязисоснижениемпоказателейсостоянияздоровья современному человеку необходимо ведение здорового образа жизни,осознание личной активности в повышении уровня здоровья. Носложившиеся стереотипы и привычки, выработанные несколькими поколениями, отнюдь не соответствуют этому. Многие, к сожалению,малореализуютздоровыйобразжизнивповседневнойдействительности.
Работа в группах:
Родители обсуждают и записывают на листе:
Что и кто может вдохновить человека на здоровый образ жизни?
Обсуждение:
Чаще всего у современного человека в качестве побуждающихфакторов
выступаютболезнь,жизненныйкризисилидругиеэкстремальныеситуации.Сложившаясянеблагоприятнаямедико-демографическая ситуация с ростом заболеваемости и смертности,снижением средней продолжительности жизни свидетельствуют опотребностиформированияпрестижаздоровьявобществеиформирования моды на здоровье в молодежных коллективах.
Сегодня перед обществом стоит задача сформировать поколение с иным отношением к своему здоровью. Для этих целей наиболее важныйпериод жизни – подростковый, юношеский (молодой), т.е. возраст, когда формируются основные гигиенические навыки и привычки.
Воплощением здоровья всегда считалась молодежь. Она обычнополна жизненной энергии, бодрости, способна быстро восстанавливатьфизические и душевные силы. Подростково-юношеский возраст –действительновремябольшихвозможностейдляформированияздорового образа жизни. Но это и время большого риска для здоровья. Впоследние годы отмечается ухудшение показателей здоровья молодежи.
Это свидетельствует о том, что многие факторы современнойжизниявляютсяисточникамиразличныхзаболеванийипсихологических нагрузок.
Результаты обследования в детских и подростковых коллективахпоказывают, что самые высокие показатели заболеваемости средишкольников приходятся на органы зрения (127,9 случаев на 1000осмотренных), т.е. каждый 8-ой школьник; нарушение осанки (81,6случаев на 1000), т.е. каждый 12-ый школьник; органы пищеварения исердечно-сосудистой системы (54,1 и 56,1 случаев соответственно на1000), т.е. каждый 18-ый подросток.
Подростковый период – сложнейший и важнейший в жизничеловека.
Обсуждение вопросов:
Культура здоровья предполагает следующее:
1. Культура брачного выбора и планирования семьи.
2. Физическаяигигиеническаякультура,котораядвигательную активность, физкультуру и спорт, культуру питания,труда и отдыха.
3. Психогигиеническая культура, которая обеспечивает защиту ототрицательно-экстремальных факторов, негативных эмоций.
4. Духовная культура, основанная на доброте, совести, долге иотрицании злобности, зависти и корысти.
5. Культура воспитания у молодежи всех аспектов здорового образажизни.
6. Индивидуальная культура, которая обеспечивает воспитание умолодого человека культуры здоровья, как ценности личности.
Отсюда следует, что личную гигиену, личную потребность вфизическом, духовном и нравственном совершенстве надо прививать сдетства, продолжать и далее, пока это не станет привычкой для вашегоребёнка.
Подведение итогов.
Стратегическиецелипоукреплениюздоровья предполагают следующие направления здорового образа жизни:
1. Физическая культура;
2. Рациональное питание;
3. Отказ от курения;
4. Отказ от наркотиков;
5. Отказ от алкоголя;
6. Самоконтроль за своим здоровьем;
7. Этика.
Рефлексия
Просмотр видеоролика.
https://www.youtube.com/watch?v=hoEzPulZIQk