Russian Belarusian English German

Как родители могут помочь ребенку учиться

photo 2023 11 03 10 56 57



Во 2 классе прошёл родительский университет по теме 
«Как родители могут помочь ребенку учиться».





Одиниз самыхчастыхродительскихвопросов —«Ребёнокне хочетучиться, что делать?». Но для того, чтобы хотеть учиться, учиться надо какминимумуметь.Аэтонавык!

Не стоит ожидать, что ребенок сможет сделать это самостоятельно: покамаленький человек учится в 1-2 классе (в 3 уже более или менее начинаетвключаться ответственность за себя), он ещё не очень собран, организован,попросту«вменяем».   Поэтому   он нуждается   в контроле   со стороны,тоестьегонадоэлементарнонаучитьучиться,показать,какэтоделается.

Конечно, есть дети, которые в силу повышенной тревожности, например,страхапередучителемилиродителями,или,наоборот,чрезмернойсимпатииучителем(большевстречаетсяу девочек),самиобеспокоенывыполнениемдомашнегозадания.Но этоскорееисключениеиз общегоправила.

Итак, ответственность за умение ребёнка учиться в значительной степенилежитна взрослых!

Предлагаем 9 тактик, как родители могут помочь ребенку эффективноучиться.

1.   Режимдня
Всезнают,чтодетямважнохорошопитаться,высыпаться,достаточноотдыхать,изаниматься спортом.

Ноиногда,впогонезадополнительнымисекциями,родителизабываютобэтом.

Здесьвсепросто.

Если ребенок не выспался – он не может думать продуктивно. Ребенкунеобходимоспатьминимум8часоввсутки.Научнодоказано,чтововремя сна мозг не отдыхает, а усваивает новую информацию, полученнуюза              день.

Дети, которыевысыпаются,учатсябыстрее,лучшефокусируютсяиэффективнеезапоминают.

Питаниетакжеважно:неслишкоммного,неслишкоммало.Включитеврацион                ребенка    жирную    рыбу,    богатую    Омега-3,    яйца    и    орехи.

И вода. Ребенок должен пить достаточно воды. Купите ребенку красивуюмногоразовуюбутылкудляводыиприучитерегулярноеевыпиватьинаполнять                                                                                                                       снова.

Спорт несколько раз в неделю помогает мозгу справляться с нагрузками.Исследования показывают, что память и ясность мышления улучшаютсяуже                          после                   15                   минут                   тренировки.

Отдых такженеобходимдетям,какиучеба. Длямладшихклассовлучший отдых – это игра. В учебе нужно делать перерывы: на каждые25-30   мин.   активной   учебы   необходимо   5-10   мин.   отдыхать.

Время для домашнего задания нужно выделить днем или рано вечером,но не ночью или поздно вечером. Лучше чтобы ежедневно это было одно ито же время, чтобы выработалась привычка. Самый сложный материалнужноповторитьпередсном –тогдаонлучшеобработаетсямозгомночью– инаутролегче вспомнится!

Обратитевниманиенато,вкакихусловияхдомаучитсявашребенок:накухнепривключенномфономтелевизоре,передкомпьютеромвперемешку с играми и чатами, или в отдельной комнате, где ничего неотвлекает?

Организуйтерабочееместо дляребенка–красивоеикомфортное.Уберитевсе,чтоможетмешать.Истарайтесь саминеотвлекатьребенка.

2.   Вниманиеипозитивноеотношениекребенку

Некоторые дети плохо учатся в школе, потому что не уверены в себе иимеютнизкуюсамооценку. Уверенныйвсеберебеноксадекватнойсамооценкойимеетнамного большешансовнауспех.

Чаще напоминайте ребенку, что вы его любите, и что ваша любовь независит от оценок в школе. Это поддерживает его энтузиазм и веру в своисилы,ивконечномсчете,хорошоотражаетсянауспеваемости.

Проводите много времени вместе, даже если только вечером, даже еслитолько на выходных. Отложите телефон и побудьте с ребенком, поиграйте,поговорите. Многие дети плохо учатся, чтобы привлечь к себе вниманиеродителей.

Не   сравнивайте   ребенка   с   другими   детьми   в   классеили  детьмизнакомых.Все людиразные.

Памятка для родителей"Какпомочьребёнкуучиться"

1.          Помогайтеребенкувучебе,чтобыонпонялвседеталитрудногозадания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя своидействия.

2.          Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренироватьего память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды,головоломки,шарады.

3.          Приучайтеребенкакрежимудня,темсамымразвиваяеговолюисобранность.

4.          Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности нетольковучебе,ноивдругихделах.Что касаетсяучебы,то пусть

ребенокнаучитсявпервуюочередьдобросовестновыполнять

домашнеезадание.Приподготовкедомашнегозаданияученикупомогутспециальныепамятки.

Назаметкуродителям

·         Непревращайтевыполнениеребенкомдомашнихзаданийворудиепыток.

·         Формируйтеположительнуюмотивациювыполнениядомашнегозадания,егодальнююперспективу.

·         Поощряйтесвоегоребенказахорошовыполненноедомашнеезадание,хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительнойотметкой.

·         Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в томслучае, еслион вэтомнуждается.

·         Непытайтесьвыполнятьзаданиезасвоегоребенка,лучшепустьонвообщедомашнеезаданиенесделает,чем сделаете еговы.

·         Формируйтеуребенкакультуруумственноготруда,интересуйтесь,какуюдополнительнуюлитературуможно использоватьдля


качественноговыполнениядомашнихзаданий.

·         Используйтевозможностьдополнительныхистимулирующихзанятийвшколедля того,чтобы снизитьучебнуюнагрузкудома.

·         Консультируйтесьсучителями-предметниками,есливидите,чтовашребенокиспытываетзатруднениясподготовкойдомашнихзаданий.


Памятка

«Какпедагогимогутпомочьродителямработатьсдетьминаддомашнимизаданиями»

Каждый вечер в миллионах домов по всей стране разыгрывается одна и таже старая пьеса о детях и их домашнем задании. В ней могу участвоватьразные действующие лица, но сценарий всегда один и тот же. Родители напротяжении всей истории всегда пытались помочь детям в приготовленииуроков.Этапомощьварьируетсяототдельныхкраткихобъясненийдополного выполнения задания родителем вместо ребенка. В любом случаесуществует масса проблем. В попытках справиться с этими проблемамиродителииспользуютметодпробиошибок,подкуп,подарки,рассуждения,ивсе,чтоможет,поихмнению,сработатьвэтомслучае.

Нет никакого сомнения в том, что мотивы родителей самые естественные.Развеможнонайтичто-топлохоевестественнойродительскойозабоченности?Насамомделе,беспокойствоинапряженностьидлядетей,идляродителей,вызываетнесамапричина,априемы,используемыедля достиженияцели.

Для некоторых детейшкола является источникомпостоянногостресса.Если принять во внимание, какие требования предъявляются в школе квыполнению заданий, беспокойство относительно того, одобрят ли тебяродители,страхнеудачиитакдалее,становитсяясно,чтодетимогутрассматриватьдомкакчто-товродерая,гдеонимогутспокойноотдохнуть.

Если же они испытывают стресс и дома, когда родители «стоят у них наддушой» вовремявыполнения домашнихзаданий, тогде тогда томесто,гдеонимогут«повеситьшляпунагвоздь»?Дляработающихродителей

это можно сравнить с такой ситуацией, когда вы работаете целый день иполучаетесвоюдолюстресса,ивозвращаетесьдомойвтакуюженапряженнуюобстановку.Прикиньте,скольковыбудетевсостояниивыдержатьподобную ситуацию.

Помните при этом, что у взрослых всегда есть возможности выхода изситуации,когдадавлениестановитсянепереносимым,адетитакойвозможностилишены.

Ниже приведен список приемов, призванных помочь процессу выполнениядомашнихзаданийипредотвратитьфрустрацию,гневиразочарование.

1.   Расписаниедлядомашнейработы

Многимдетямпомогает,еслиунихестьчеткоерасписание,когдавыполнятьдомашнююработу.Длянекоторыхизнихслишкомвеликобремяответственности,еслиимприходитсясамимрешать,когдаприниматься за домашнюю работу. Такие дети могут принять решение,делатьлиимурокисразупослеприходаизшколыилипослеужина.Этоих личноедело,котороезависитотихстиляучебы.

Однако,послетого,каквремяопределено,нужнопридерживатьсярасписаниянастолькоблизко,наскольковозможно.Этопоможет,вчастности,справитьсястакойпроблемой,как«вылавливание»детейи

«усаживание»ихзаработу.Черезнекотороевремядомашняяработастанет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим,чтовремя,отведенноерасписаниемнадомашнююработу,недолжноничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и всеостальноемогутподождать, покаработанебудет завершена.

Вечером обязательно проверьте выполненную домашнюю работу. Многиедети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, ипоэтомуоченьважно,чтобыродителирегулярно проверялиработу.

Этодействиеродителейдаетребенкучувствозавершенностиработы,являетсяпризнакомдоброжелательноговниманияродителей,атакжечувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок.Этууверенностьребенокпринесетссобойвкласс,и,соответственно,будетболееуверенвсебе,когдабудетвыполнятькласснуюработу.Однако, если вам очевидно, что ребенок не понял какой-то определенныйматериал,вамнужно дать знатьобэтомучителю.

2.   Распределитезаданияповажности

Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнениедомашнейработы,превращаетсявтрудныйвыбор,ионимогуточеньдолгомучатьсяэтойпроблемой.

Естьдети,которыепользуютсягоризонтальнойперспективой.Такпроисходит, когда они считают все задания одинаково значимыми, и неустанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределятьзаданияповажности,предложитеребенку,какоезаданиевыполнятьсамымпервым,какое–вторым,итак далее.

Многиедетиимеюттенденциюиспользоватьколичественныйподход(сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающегоотносительную трудоемкость заданий). Это означает, что если им заданопятьразличныхзаданий,тоонивпервуюочередьвыполнятчетыренаиболеелегких.Сихточкизрения,такимобразомунихостаетсянесделаннымвсегооднозадание,дажееслиононасамомделесамоетрудное.

3.   Несидитеуребенка наддушой,покаонделаетуроки

Для многих родителей это большая и постоянная проблема. Единственное,что можно сказать по этому поводу, это то, что родители, использующиетакой способ контроля, не только подвергают себя огромной фрустрации игневу, ноисоздают«выученнуюбеспомощность».

Многиеродителискажутвамнаэто,чтоихдетипростонеумеютработать, если родители не сидят рядом с ними. На самом деле, не верно,что дети не могут работать, они сознательно решают не работать. Частьдетей перестает работать, когда родитель решает отойти от ребенка, и непосвящаетемуполностьювсе своевнимание.

Это–оченьнездоровая«зависимость»,потомучтоничегоподобногоребенокнеможетвоспроизвестивклассе.Вследствиеэтого,ребенокможетрешитьвообщенеделатьработувклассе,иприноситьнедоделанныезаданиядомой.

Такимобразом,онимогутполностьюзавладетьвниманиеммамыилипапы. Проведя целый день на работе, родители очень устали, и одна мысльо том, что им придется три часа подряд провести, сидя около ребенка,можетпривести к проблемам.

Есливыужеоказалисьвтакойситуации,неследуетнемедленноразрушатьустановившийсяпорядоквещей.Двигайтесьмаленькими

шажками. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затемпостепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой,пока,наконец,вашребенокнебудетработатьполностьюсамостоятельно.

4.Сначалапроверьтето,чтовыполненоправильно

Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь наошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу напроверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания,которыесделаныбезошибок,правильнонаписанныесловаит.п.

Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, чтоеслитыещеразпроверишьэтотпример,утебяможетполучитьсянесколько другой ответ».

Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и безчувства«несоответствия».Еслижевыначнетесразбораошибочныхзаданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлятьзадание,будетпереживать,чтоонвызвал вашенеудовольствие.

Можетоказатьсяудобнымпроверятьмаленькиепорциизаданий.Длямногих детей лучше, если они немедленно могут получить подтверждение,чтовсесделаноправильно.

Попросите ребенка, чтобы он сделал сначала только пять примеров и далих вампроверить.

Отметьте те, которые сделаны правильно, и предложите ребенку перейти кследующейгруппепримеров.

Такимобразом,ребенокполучаетнемедленнуюобратнуюсвязьиодобрение, и у него появляется положительная мотивация для того, чтобывыполнятьследующее задание.

Крометого,еслиребенокначалчто-тоделатьнеправильно,естьвозможность сразу обнаружить и объяснить ошибку, так что ребенку непридетсяпотомпеределыватьвсезаданиецеликом.

5.   Неразрешайтесидетьзаурокамивесьвечернапролет

Иногдародителиразрешаютребенкусидетьнаддомашнимзаданиемнесколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребеноквсеэтовремядействительноработает,иеслизаданиедействительнотребуетстольковременинавыполнение.

Однакоесливывидите,чточерезчасилидвапосленачалаработыребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после началаработы,надопрекратить этудеятельность.

Единственное,чеговыдостигнитевпротивномслучае,этодобьетесьвозросшего чувства «несоответствия» у ребенка. Возможно, вы примитерешениезавершитьработуребенкапослеопределенноговремениинапишитеучителюзаписку,объясняющуювсеобстоятельства.Скореевсего,такоготипапроблемымогутбытьразрешенынавстречесучителем.

Длятакогоповеденияребенкаможет бытьнесколькопричин.

Во-первых, он мог просто не понять новый материал в классе, ипоэтомунебытьвсостоянии выполнитьдомашнее задание.

Во-вторых,возможно,уребенкаужесформировалосьчувствобеспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием,товеликавероятность,чтозаданиебудетвыполнено родителями.

В-третьих,уребенкамогутбытьсерьезныепроблемысобучениемвцелом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, онневсостояниисправиться стакимобъемомзаданий.

6.   Обращайтевниманиенаневербальныесигналы

Родители часто говорят, что никогда не впадают в фрустрацию и не кричатнасвоихдетей,когдапомогаютимделатьуроки.

Все было бы хорошо, если бы все общение происходило на вербальномуровне.

Но мы знаем, что невербальные способы передачи информации являютсяоченьсущественнойчастьюобщения.Поэтомуоченьмногиесигналы,особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если высамиобэтомнеподозреваете.

Гримасы,напряженностьпозы,вздохи,поднятыебровиидругиепроявления «языка тела» - все это является невербальными ответами. Еслидети достаточно чутки, то они примут эти сигналы, что только добавитнапряженностиввашивзаимоотношения,связанныесдомашнейработой.

Все это особенно важно в отношении маленьких детей, которые не делаютразличиямеждунеодобрениемродителямиихдеятельностиипотерейродительскойлюбви.

Такоесостояниетолькодобавитстрессиухудшитихвозможностьработатьпродуктивно.

7.   Избегайтедоделыватьдомашнююработузаребенка

Некоторыеродителиготовысделатьзаребенкавсюегодомашнююработу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочьребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат можетбытьразрушителен.

Дети чувствуют себя «неадекватными», когда родители доделывают за нихих работу.

Во-первых,ониэтовоспринимаюткаксвойпровал.

Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание такхорошо,как это сделалимамаилипапа.

Встречаютсяродители,которыевыполняютзасвоихдетейполностьюгодовойпроект(аналогкурсовойработы,пообъемуизначимостивитоговой оценке, но они бывают не только в ВУЗе, но и в школе- Прим.переводчика ) Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувствобеспомощности.

Если ребенок не может доделать задание, хотя честно старался, напишитезаписку учителю, в которой объясните все обстоятельства. Большинствоучителей среагируютадекватно.

Подытоживая все сказанное, прежде чем сестьпомогатьребенку в егодомашней работе, убедитесь, что вы не видите никаких симптомов болеесерьезныхпроблем.Когдародителипытаютсяработатьсдетьми,имеющими серьезные проблемы с обучаемостью и пониманием материала,илиоченьсильнонапряженными,онимогутполучитьврезультатефрустрацию,гневирастерянность.

Если же вы будете следовать правилам, о которых было рассказано выше,результатидлядетей,идляродителейбудет болееблагоприятным.


photo 2023 12 09 14 17 47
Главные правила здорового образа жизни.

Цель: Повысить знания родителей о здоровом образе жизни

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но

очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом

жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование

здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у

человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

**Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также

его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в

семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее

поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

**Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь

здоровья.

**Существует правило:

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его

некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

- Во-первых, соблюдение режима дня. В школе режим соблюдается, а вот дома не

всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И

неукоснительно соблюдать это правило.

- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно

умываться, знать, для чего это надо делать.

- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод,

который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с

мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте,

сколько раз в день им приходится мыть руки;

- В-третьих, культура питания.

Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов

А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

- В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные

игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье

смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить

гимнастику.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья

ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития

естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных

навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать

двигательный опыт ребёнка.

**В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать

элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о

своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке

у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

**Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной

грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

**Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к

здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или

медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а

формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и

воспитывался ребенок.

**Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и

важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику

отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина,

на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

**Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного

отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть

здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая

ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет

ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может

заменить авторитет взрослого.

**Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного

воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть

утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний

режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

**Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом,

улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход

из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в

жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов

В занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и

других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

**Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и

пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития

кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного

подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка

перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

**Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная

проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры,

виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых

мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре,

чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е.

малоподвижность.

** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь

немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

** Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и

эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту.

Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании

хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и

сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно

активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают

работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной,

интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство

гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной

радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной

работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный

малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить

время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

** Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности:

настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий

благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия

детей и родителей.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Мы желаем Вам быть здоровыми!
Система Orphus